Рубрики

От неопределенности к изумлению: путь, который хороший лидер должен помочь преодолеть каждому своему сотруднику

Каждый предприниматель, который имеет в своем штате определенное количество работников хочет, чтобы они все были так же преданы работе, как и он. Для этого, конечно, придется постараться. Психологи давно исследуют этот вопрос и уже придумали множество теорий, способных помочь справиться с этой задачей. И помните, к сотрудникам нужно относится так, как и к клиентам. Тогда они за вас станут горой и будут болеть за ваш бизнес так же, как и вы. Итак, о чем всегда нужно помнить?

Неопределенность

Это самое начало карьеры, старт вашего нового сотрудника. И начинается он не с первого рабочего дня, а гораздо раньше. Еще на этапе собеседования и до вступления в должность у новых сотрудников возникает чувство неуверенности во всем, что они делают. Все потому, что они слабо понимают, чего ожидать от новой работы, коллег и обязанностей. Они могут быть взволнованы тем, что будут получать новый опыт и им остается только надеяться, что этот опыт будет полезным и приятным. Первая цель, которая стоит перед работодателем, - вывести своего нового сотрудника из чувства неуверенности как можно быстрее.

Выравнивание

Этот процесс начинается с первого дня работы, как только новый сотрудник приступает к своим обязанностям.

Постепенно работники узнают о своей миссии, о видении компании, о культуре. Они втягиваются в процесс и начинают соответствовать ценностям, которые пропагандирует компания. Этот этап очень важен в карьере каждого сотрудника на любой должности и в любой компании.

Опыт

На этом этапе сотрудники начинают чувствовать себя более или менее комфортно. Да, это место работы для них все еще ново, но они уже начинают адаптироваться к работе, привыкают к коллегам, налаживают связи, понимают, что собой представляет их начальство, которому они подчиняются. Потихоньку их покидает чувство неопределенности, они начинают ощущать стабильность, комфорт и морально подготавливают себя к следующей стадии.

Собственность

Когда сотрудник переходит на этап собственности, он чувствует себя достаточно комфортно в своей должности, уже уверенно выполняет свои обязанности, заводит дружеские отношения в компании и чувствует себя, как рыба в воде.

Работники на этом этапе уже стали частью организации, они укоренились в корпоративной культуре. Они твердо понимают, что вписываются в коллектив и в компанию. Сотрудники начинают по максимуму накапливать опыт и к своей работе относятся, как к собственности.

Изумление

Это фактически последняя стадия, так как это то место, где вы как лидер хотите, чтобы ваши сотрудники были. И чем быстрее они доберутся до этой вершины, тем лучше для компании. Задача каждого лидера заключается в том, чтобы помочь своим подопечным достичь этих вершин во благо общего дела. Только тогда, когда работники находятся в стадии собственности и при этом описывают свою работу только положительными словами, они могут перейти в стадию изумления. Негативные эмоции такой возможности не дают.

Конечная станция

Подробнее стоит изучить именно концепцию изумления. Что она представляет собой для лидера? В первую очередь это счастливые сотрудники, которые хотят работать и хотят делать это хорошо. Они превосходно взаимодействуют с клиентами и со своими коллегами. Тем самым в коллективе поддерживается восхитительная атмосфера. Это идеальная цель для каждого бизнеса. Но имейте в виду, что при некоторых обстоятельствах сотрудники могут вернуться назад из стадии удивления к стадии неопределенности. Чаще всего такое состояние возникает, когда они сталкиваются с трудным начальством, с которым трудно взаимодействовать на равных, с уходом коллег, спадом продаж, сменой руководства. На общие настроения влияют даже такие факторы, как продажа компании другим владельцам или слияние фирм. Вариантов может быть масса, но суть одна - любые волнения могут откинуть ваш коллектив со стадии изумления в неопределенность, которая пугает больше всего.

Когда сотрудники сталкиваются с проблемами с доверием, неуверенность в компании растет, они начинают беспокоится о своем будущем и ищут пути к отступлению, чтобы при самых неприятных последствиях не остаться у разбитого корыта. Если не заботитесь об этом, может наступить такой момент, что вы просто потеряете своих лучших сотрудников, а это может стать настоящим ударом для компании. Главная цель любого лидера и руководителя заключается в том, чтобы поддерживать у своих сотрудников стадию изумления. Доказывайте день за днем своим коллегам, что их работа находится в безопасности, даже если компания сталкивается с одними из вышеупомянутых проблем. Здесь как нельзя лучше подходит старая пословица: единственное, что стабильно в этом мире, - это изменения. Ваши сотрудники должны понимать, что их работа и они сами ценятся независимо от проблем, которые стоит воспринимать только как небольшие препятствия на пути. Именно в такой среде работники будут показывать лучшие результаты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание