Рубрики

Отгулы и бесплатные обеды: как работодатели мотивируют сотрудников привиться от COVID-19

Демонстрация своей гражданской ответственности для бизнеса и деловой среды сегодня имеет большое значение. Тема вакцинации хоть и вызывает неоднозначные мнения в российском обществе, у работодателей в большинстве случаев отмечается лояльное отношение к данной практике. Они стараются мотивировать свой коллектив прививаться от COVID-19, зачастую применяя и весьма креативные подходы.

Отгул за вакцинацию и бесплатные обеды

Привитым сотрудникам предоставляются отгулы, выходные и отпуска в разных формах. Например, сенатор Татьяна Кусайко от Мурманской области заявила о дополнительных двух днях отдыха для вакцинировавшихся. Некоторые предприятия добавляют по 1-2 дня к отпуску.

Как показывает исследование Korn Ferry Russia, ведущие корпорации России активно применяют этот инструмент мотивации коллектива и введение бесплатных обедов. Такой практики, например, придерживаются руководители "Альфа-банка", "КамАЗа", "НЛМК", "Алроса" и т.д.

Денежное премирование

Опросы ресурсов hh.ru и SuperJob отмечают предоставление выходных как один из ключевых способов мотивации, также выделяя и материальное поощрение. Причем в некоторых компаниях предоставляется выбор между разными вариантами поощрения. За сертификат о вакцинации компании готовы выплачивать от 500 до 5000 рублей.

Призы и подарки

Практикуется и организация лотерей с конкурсами. Сергей Каратаев, гендиректор «Первой грузовой компании», заявил, что в его коллективе проводятся лотереи среди привившихся с призами до 30 тыс. руб.

Вообще стала распространенной практикой раздача всевозможных подарков просто за выполнение прививки. Таким образом вручаются путевки, билеты в кино, бонусы от партнеров, скидки, гаджеты и фирменные аксессуары.

Личный пример

Лидер может мотивировать команду на то или иное дело, если сам готов в нем участвовать. Многие руководители это понимают, доказывая важность вакцинации своим примером. Зачастую условия для прививки организуются прямо в офисах предприятий для удобства сотрудников.

Роль просвещения

Все-таки лучшая мотивация – это донесение важности вакцинации для здоровья самих сотрудников, их коллег, близких и друзей.

В этом направлении работают многие начальники, но часто перед ними стоит сложная задача развенчания мифов и ложных представлений о прививке от коронавируса. Причем, как показывает практика таких бесед, многие скептические сотрудники даже не помнят, откуда они узнали о ложных последствиях и рисках вакцинации.

Организуются и встречи трудовых коллективов с медиками. У каждого участника таких бесед есть возможность задать волнующих вопрос о прививке и коронавирусном заболевании.

Лучшие мотиваторы

Согласно данным SuperJob, эффективнее всего поощряющая мотивация срабатывает на предприятиях с коллективами более 1000 человек. По отраслевому признаку наиболее успешными оказываются финансовые структуры и предприятия в сфере продаж. Самые скромные достижения у IT-компании, лишь небольшое количество руководителей в этой сфере старается привлекать своих подчиненных к вакцинации.

Среди известных брендов, по данным Korn Ferry Russia, эффективнее всего сотрудников мотивировали руководители компаний «Русал», «Фосагро» и «Полис». Они же нанимали специальных экспертов для организации информационных кампании о необходимости вакцинации.

Но также рассматривается и практика мотивации «кнутом». Например, в компаниях «Сибур» и «М.Видео» заявили, что готовы отстранять непривитых членов коллектива от работы в магазинах и офисах. Однако на сегодняшний день российское законодательство не предусматривает подобные меры за отказ от вакцинации.

И все же немало компаний не намерены как-либо мотивировать своих сотрудников на вакцинацию. Такая позиция, в частности, объясняется сохранением личного выбора каждого человека.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание