Рубрики

Монстр микроменеджмента и полтергейст: как общаться с разными типами начальников

У каждого начальника есть свой стиль управления. К сожалению, далеко не каждый босс является доброжелательным и адекватным по отношению к своим подчиненным. С таким руководителем очень тяжело общаться, поэтому надо использовать определенную тактику. Эксперт по вопросам карьеры Шарлотта Дэвис расскажет, какими бывают стили управления и начальники в частности, и как с ними общаться в каждом конкретном случае.

Призрак

Бывают боссы-призраки, которых вы никогда не видите, и которые не дают никаких указаний по поводу работы. Вы вынуждены сами все решать и оценивать, поскольку начальника интересует исключительно результат. В данном случае вам нужно взять на себя ответственность и действительно все выполнять самостоятельно, поскольку наладить обратную связь с боссом вряд ли удастся.

Если результат вашей работы его устраивает, у вас нет никаких проблем. Если же он предъявляет претензии, попросите озвучить свои требования. В случае, если возможности пообщаться лично нет вообще, обратитесь за помощью к наставнику или заместителю, пусть он возьмет на себя функции по управлению процессом (в частности по работе с вами).

Вампир

Есть начальники, регулярно нарушающие личное пространство своих подчиненных. Они считают своим правом позвонить во внеурочное время и требовать быстрого реагирования (то есть, вы обязаны сразу ответить, даже если это ночь или вы в отпуске и находитесь за тысячи километров от дома).

Перед вами дилемма: либо не ответить начальнику и рисковать работой, либо выгореть от переутомления. Второе намного страшнее, поэтому постарайтесь договориться о графике и решить подобного плана вопросы в самом начале своего пути на данной должности. Установите границы, которые никто не должен нарушать, даже босс.

Непоследовательный, зависящий от настроения

Некоторые руководители не отличаются последовательностью. В один момент они спокойны и доброжелательны, а через минуту становятся раздражительными и скандальными. Если негативные вспышки не единичные, а систематические, вам нужно научиться находить правильное время для общения. к сожалению, начальника не перевоспитать, поэтому не стоит на него обижаться и делать поспешные выводы, если попадете под его горячую руку.

Подождите, пока он успокоится, затем повторите свою просьбу или побеседуйте на интересующую вас тему. Не терпите, если начальник позволяет себе оскорбления или унижение, озвучьте то, что вы никому не позволите общаться в таком формате, а если босс перешел все допустимые грани, пожалуйтесь высшему руководству.

Полтергейст

Босс незаметно перемещает сроки и задания, а также корректирует вашу работу по своему усмотрению, не советуясь с вами. В этом случае вам необходимо побеседовать с начальником и объяснить ему, насколько вам важно быть в курсе всего происходящего. Предупредите о том, что вы можете не знать о его корректировках, и из-за этого рискует сорваться какая-то сделка или заказчик останется неудовлетворенным.

Монстр

Если начальник часто находится в состоянии гнева, вам надо с ним открыто поговорить. Попросите его озвучивать все, что от вас требуется и делать это лаконично и понятно. Скажите о том, что сами заинтересованы в качественной работе, поэтому не привыкли к тому, чтобы вас насильно заставляли ее выполнять.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание