Рубрики

Отсутствие планирования: частые ошибки брендинга в социальных сетях

Из-за высокой посещаемости социальные сети стали одним из наиболее эффективных инструментов для продвижения собственного бизнеса. Если вы используете их с целью повышения узнаваемости своего бренда и не видите особых результатов, то скорее всего дело в том, что вы совершаете ошибки брендинга. Разбираем наиболее распространенные из них.

Отсутствие планирования

Продвигать бренд в социальных сетях без стратегии — это одно и то же, что заниматься дайвингом без соответствующего снаряжения. Когда нет четкого понимания концепции бренда, а есть бездумные публикации, тогда успех предприятия сводится к нулю.

Вы должны установить определенный бюджет на маркетинг и выделить конкретные цели и сроки. Контент должен быть направлен на достижение желаемых показателей.

Предварительно составленный контент-план в совокупности с бизнес-планом гарантирует вам успешные результаты.

Незаинтересованность целевой аудитории

Если вы будете уговаривать купить свой товар с целью заработка, то потерпите фиаско. Понятно, что финансовый аспект является приоритетным, однако вашей аудитории этого знать не надо. Нужна иная презентация, иная подача.

Подумайте над тем, какую проблему помогает решить ваш товар или услуга, и в своих публикациях делайте акцент именно на этом. Проявление заботы с вашей стороны не останется незамеченным людьми.

Игнорирование аналитики

Бессмысленно делать публикации и не оценивать, как на них реагирует аудитория. Ведь некоторые посты нравятся и вызывают интерес, а некоторые совсем не нравятся и кажутся скучными. Чтобы понять и увидеть динамику продвижения бренда, обязательно отслеживайте аналитику. Эта опция доступна во всех социальных сетях.

На основании полученных результатов вы сможете увидеть, какая социальная сеть предоставляет вам больше потенциальных клиентов, где шире охват аудитории именно в вашем случае. Предварительно понять это невозможно, поскольку у каждого предпринимателя бизнес «выстреливает» по-разному.

Отсутствие ссылок на ваш сайт

Ваша цель — это привлечь как можно больше потенциальных покупателей. В социальных сетях человек не может ознакомиться со всем ассортиментом продукции, найти именно то, что нужно ему. Каталоги в соцсетях довольно хаотичные. Поэтому необходимо давать ссылку на свой сайт. Там благодаря навигации человек отыщет то, что ему нужно, сможет прицениться. Если вы всерьез хотите заниматься бизнесом, то придется потратиться на открытие своего сайта, чтобы завоевать доверие клиентов.

Полагать, что все соцсети одинаковые

Каждая социальная сеть имеет свои особенности и свою целевую аудиторию. Например, "Инстаграм" больше ориентирован на молодежь, "ТикТок" — на подростков, ВК — на миллениалов, "Одноклассники" — на людей, кому за сорок и выше.

Делайте акцент на ту социальную сеть, аудитория которой соответствует портрету конечного потребителя именно вашего продукта. Согласитесь, что бессмысленно продвигать товары для возрастных людей в "ТикТоке", например, или в "Инстаграме".

Использование нерелевантных хэштегов

Тщательно подходите к выбору хэштегов. Это не просто набор символов. Это тот самый маячок, по которому вас смогут найти ваши потенциальные покупатели. Хэштег должен отображать всю суть вашего бизнеса, продвигаемую продукцию.

Будьте осторожны: не перебарщивайте с хэштегами. Их переизбыток в "Инстаграме" может привести к блокировке аккаунта либо к тому, что страница окажется на последних строках поиска. Пять-шесть хэштегов — это оптимальное количество, а десять и больше — это перебор.

Не выходить на связь с аудиторией

Мало только делать публикации. Нужно еще и отвечать на вопросы людей, принимать участие в беседах и обсуждениях, вовремя реагировать на комментарии подписчиков. Если вы не будете этого делать, то аудитория потеряет к вам интерес. Никому не интересно писать в пустоту. Социальные сети потому и называются социальными, что предполагают общение и коммуникацию.

Неотредактированный контент

Перед публикацией обязательно перечитывайте пост, исправляйте все ошибки. Добавляйте эмодзи, если ваш контент рассчитан на молодую аудиторию. Можете даже заменять слова соответствующими картинками, как это часто делают в "Инстаграме".

Оцените визуал вашей страницы. Убедитесь в том, что все публикации выполнены в одном стиле. Добавляйте мультимедийные элементы: они оживляют вашу страницу. Не забывайте об интерактиве с аудиторией: устраивайте конкурсы, опросы и т. д.

Не следовать трендам

Независимо от концепции вашего бизнеса, в своих постах обязательно упоминайте текущие события. Таким образом, ваш контент будет актуальным. Это вызовет больше отклика у аудитории.

Не полагайтесь на инструменты автоматизации. Они полезны, но делают вашу страницу бездушной при переизбыточном использовании. Если вам некогда уделять большое количество времени соцсетям, задумайтесь о найме SMM-менеджера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание