Рубрики

Перспективно, прибыльно: стоит ли открывать бизнес по монтажу теплых полов

Теплый пол — это система обогрева помещений, которая используется уже более двух тысяч лет. В связи с появлением новых отделочных материалов и технологий эти системы переживают второе рождение. Спрос на такое устройство неуклонно растет. Поэтому на монтаже теплых полов можно достаточно быстро заработать неплохие деньги.

Что требуется для монтажа пола с подогревом

Перед тем как начать заниматься монтажом теплого пола, важно учесть несколько важных моментов. Изначально вам стоит изучить технологию обустройства систем обогрева, которые бывают нескольких типов: кабельные, инфракрасные и термостатные.

Для первого варианта полов вам нужно будет сформировать стяжку - тонкое бетонное основание. Когда высота потолка в здании низкая, то от стяжки лучше отказаться.

Также ее заливка не нужна для укладки полов с инфракрасным подогревом. Третий вариант теплых полов – это термостатические полы. Они отличаются большей теплоотдачей и более высокой ценой.

В их конструкции используется карбон, что покрыт специальной сеткой из стекловолокна. За счет большой теплоотдачи такие теплые полы монтируются чаще всего под плиткой.

Какие документы нужны для открытия

Для организации бизнеса вам обязательно нужна регистрация ИП. Если вы планируете открыть крупную компанию, то целесообразно оформить ООО. При регистрации ИП лучше выбрать упрощенную систему налогообложения. Установка теплых полов не подлежит лицензированию и дополнительные разрешения также получать не нужно.

Персонал

Открытие бизнеса по укладке теплых полов начинается, прежде всего, с набора бригады. В будущем, при увеличении количества заказчиков и объема работ, штат персонала можно значительно расширить. Вам обязательно понадобится менеджер для приема заявок и консультировании клиентов, размещения информации на сайте и в социальных сетях, а также бригада специалистов по монтажу – начальник, он же водитель, 2-3 работника в подчинении. Ведение бухгалтерского учета можно передать на аутсорсинг. При таком штате вам нужно оплачивать заработную плату в размере 150 тысяч рублей. В будущем лучше переходить на сделочную форму зарплаты, которая зависит от объема заказов.

Материалы

Часть бюджета нужно выделить на приобретение расходных материалов: ПЭТ и металлопластиковые трубы, пленки, теплоизоляционные материалы, арматурные сетки, соединительные и крепежные элементы, внутренние и внешние шкафы и др.

Но, даже выделив большую часть своего бюджета, вы точно не сможете покрыть весь спрос. Потому достаточно иметь в наличие только то, что пользуется постоянным спросом и даст вам возможность без задержек монтировать теплый пол на небольшом объекте.

Окупаемость бизнеса по монтажу теплых полов

Согласно статистике, в среднем на покупку оборудования, оплату заработной платы, оплату рекламной компании и на уплату налогов уйдет около 350 000 рублей. Это "входной билет" в бизнес. Конечно же, цифра условна и напрямую зависит от того, сколько работников у вас в штате, какой вариант рекламы вы выберите и какое оборудование закупаете.

Если выполнять монтаж по 5-10 кв. м в день, то за один месяц получится примерно 200 кв. м. Это составляет 150 000 руб. в месяц, если отнять от этого все ежемесячные затраты при производстве, то получится где-то 100 тыс. руб. чистой выручки. В этом случае окупаемость всего бизнес-проекта будет составлять 3 месяца. Но есть один существенный недостаток – привязка к ремонтному и строительному сезону.

Сотрудничество с другими компаниями

Многие производители теплых полов часто предлагают мастерам по укладке стать их официальными дилерами и уже работать не только с прямыми заказчиками, но и сотрудничать со строительными магазинами. Финансовые вложения при данном типе работе будут больше, так как вам нужен будет склад, свой грузовой транспорт и даже штат сотрудников. Однако рентабельность при таком варианте бизнеса составляет 80%.

В таком случае вам потребуется и эффективная рекламная компания, в частности создание и продвижение своего сайта, создание групп в социальных сетях. Как показывает практика, сайт может принести до 50 % клиентов, при условии его постоянной раскрутки. Бригада работников может пройти обучение в компании-производителя. В результате услуги по монтажу будут оказываться на высшем уровне и сработает сарафанное радио.

Особенности построения бизнеса

Вам точно не нужно экономить на качестве материалов. Часто бывает так, что вся проделанная работа уходит в никуда по причине плохих "расходников". В этой ситуации хороших отзывов вам точно не видать, то есть репутация будет моментально испорчена.

При этом нужно грамотно подойти к рекламе. Пока люди не узнают о ваших услугах, то и клиентов не будет. На рекламе также не стоит экономить.

Установка теплых полов— это довольно интересная и прибыльная бизнес идея. При большом желании эту работу можно совмещать с бизнесом по обустройству натяжных потолков — это значительно увеличит поток клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание