Рубрики

Перспективный, прибыльный и сладкий бизнес: стоит ли начинать производство джемов и что следует знать

Все мы любим полакомиться выпечкой с яблочным джемом или, скажем, блинчиками с малиновым вареньем, только вот готовить сладкие соусы не всегда есть время и желание. Проще пойти и купить. Это мнение большинства. Но если вы не ленитесь и жаждете построить на этом бизнес, тогда подумайте о собственном производстве.

Прежде чем начать

Не думайте, что вы можете обойтись небольшим пространством на кухне. Сразу скажем, что работа с продуктами питания очень внимательно контролируется соответствующими инстанциями, поэтому любое привлечение внимания к вашим домашним заготовкам чревато принудительным закрытием бизнеса. Начинать надо с минимальных, но промышленных масштабов - это 1000 л в сутки. Придется приобрести специальную машину.

Дальше. Каждый ИП, а оформить нужно именно его, имеет право получить субсидии на открытие собственного бизнеса, а если вы наймете на работу людей с трудовой биржи, то получите дополнительные финансовые отчислений, которые уменьшат финансовую нагрузку.

Поиск помещения

К выбору помещения нужно подойти ответственно. Оно должно соответствовать всем техническим условиям, иметь несколько пожарных выходов, быть расположенным вдалеке от детских учебных и развлекательных заведений, иметь удобные подъезды не только мелкого, но и крупного транспорта.

Сырье

Целью любого бизнеса является получение максимальной прибыли, поэтому чем меньше вы заплатите за сырье, тем больше получите маржу. Но дешевое сырье может быть только в регионах с теплым климатом, где вегетация начинается ранней весной и часто собирается два урожая. В первую очередь это, конечно, Краснодарский край. Логистика при такой локации будет строиться по иной схеме. Кроме того, прибыль будет значительно выше благодаря минимальному количеству порчи.

Вспомните, сколько овощей и фруктов гниет на прилавках магазинов до полной продажи. Здесь порча товара практически исключена. Если вы открываете производство в средней полосе России и дальше, то вопрос бросовой цены сырья должен стоять на первом месте, ищите поставщиков, которые обеспечат не только дешевый, но и свежий продукт. Обратите внимание и на калибр ягод и фруктов. Например, для варенья требуются крупные, крепкие сорта, для джемов и мармелада используют мелкие, мясистые фрукты. Это следует знать при покупке сырья.

Технологическая линейка

В России ниша по производству джемов относительно свободна, а потому перспективна и денежная. Ведь сладкий бизнес заключается не только в производстве джема, но и сопутствующих продуктов, линейка которых довольно широко. Это пастила, варенье, компоты, засахаренные и вяленые фрукты и ягоды для диетического питания. Технология производства у всех разная, поэтому и оборудование требуется разное. Например, варенье - это ягоды, уваренные с сахарном сиропе, а джем уваривается, а затем перетирается с сахаром и желейными добавками. Решите, какое наименование будет флагманским, чтобы первое время не тратить бюджет на покупку ненужного оборудования.

Персонал

Небольшое производство не требует широкого штата. Но важно, чтобы работники обладали профессиональными знаниями и умениями, поскольку работа связана с использованием сложной промышленной техники. Приступать к производству можно при наличии технологической карты, которую составляет технолог.

В штат его брать не обязательно, достаточно найти опытного человека, который, возможно, уже работал с вашими потенциальными конкурентами и поможет избежать стандартных сочетаний ингредиентов. Для работы на производственной линейке понадобится три человека, обязательно, еще раз, с профессиональным образованием, прошедшие обучение по технике безопасности. Понадобится также уборщица, бухгалтер и водитель, желательно с личным автотранспортом. На бухгалтере не экономьте, потому что проблемы с налоговой могут привести к потере или простою бизнеса.

Маркетинговая стратегия

Для полноценной работы обязательно зарегистрируйте собственную марку с логотипом, который будет ассоциироваться именно с вашими сладостями. Сделайте сайт, интернет магазин, проработайте городские онлайн площадки, форумы, заведите официальные аккаунты в социальных сетях. Желательно нанять человека, который будет профессионально вести медиа и общаться с потенциальными потребителями. Проводите кампании по дегустации, участвуйте в городских ярмарках, конкурсах и сезонных фестивалях. Закажите баннеры, если у вас будет своя точка продаж.

Пути сбыта продукции

Это самое сложное и получится не сразу. Если есть возможность, сразу открывайте свои персональные точки продаж, соответственно оформленные, ярко, стильно, сезонно. Если своих точек пока нет и не планируется, ищите партнеров с торговыми площадками, которые будут готовы разбавить свой ассортимент вашими товарами. Это могут быть как мелкие магазины у дома, так и крупные гипермаркеты. Не забудьте зарегистрировать интернет-магазин с собственной бесплатной доставкой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание