Рубрики

Почему женщины не так активны в мире стартапов, как мужчины: исследователи рассказали о различиях в творческом мышлении

В мире существует не так уж много стартапов, которые были основаны исключительно женщинами. Смешанные команды основателей составляют немного больший процент, но их все равно не так много. Это означает, что женщины-основатели непропорционально недопредставлены на мировой стартап-сцене.

С другой стороны, существует немало компаний, которые не считаются стартапами, и они были созданы женщинами. Таким образом, женщины начинают бизнес, а не стартапы. Как эти числа соответствуют друг другу?

Анализ и результаты

В новом исследовании ученые из Института немецкой экономики (IW) искали причины этого несоответствия и проанализировали, как молодые люди воспринимают предпринимательство и стартапы. 2221 ученику в возрасте от 11 до 21 года был задан вопрос об отношении к предпринимательству и об их собственных навыках. Выбор пал на эту возрастную группу, потому что они находятся в фазе жизни, в которой закладываются основы предпринимательства.

Результаты показывают, что опрошенные девочки и девушки оценили свои способности хуже, чем опрошенные мальчики и парни. Короче говоря, молодые женщины чаще, чем молодые мужчины, думают, что у них нет того, что нужно, чтобы стать основателем стартапа.

Хотя девочки положительно относятся к предпринимательству, только треть может представить себе стартап, по сравнению с половиной мальчиков.

Парни с большей вероятностью знают, что они хотят делать позже в своей карьере

«Различия в саморефлексии мальчиков и девочек поразительны», - пишут исследователи. Таким образом, больше мальчиков (57,7 %) уже знают, что они хотят делать на работе, по сравнению с девочками (51,9 %). Разница статистически значима.

Однако самое поразительное различие между полами заключается в том, что более 50 процентов мальчиков могут представить себе, что запускают стартап самостоятельно, тогда как только около 35 процентов девочек считают себя потенциальными будущими основателями стартапа.

Девочки считают стартап интересным занятием, но не желанным

Часто принимаемый тезис о том, что предпринимательство не рассматривается как нечто, к чему стоит стремиться, по крайней мере опровергается респондентами: почти 96 процентов девушек согласились с утверждением: «В стартапе вы можете многого достичь». Участники исследования рассматривают предпринимательство как позитивное, но не стоящее того, к чему надо стремиться.

Инвесторы объясняют, почему они редко инвестируют в женщин-основателей

Одним из основных результатов исследования является то, что мальчики чаще, чем девочки, говорят, что они креативны и гибки, то есть могут мыслить нестандартно и хорошо справляться с изменениями. Авторы исследования пишут, что эти навыки могут отличить стартап-предпринимательство от общего предпринимательства, поскольку стартапы считаются более инновационными и масштабируемыми. Это означает, что бизнес-модель разработана таким образом, чтобы стартап мог расти быстрее, чем традиционные компании.

Тот факт, что девочки сообщают о своей креативности или гибкости реже, чем мальчики, может объяснить, почему женщины с большей вероятностью основывают традиционные (менее инновационные) компании, чем (высоко масштабируемые) стартапы.

Исследователи резюмируют: «Это не недостаток предпринимательского духа как такового, это другое восприятие самоэффективности и меньшей уверенности в собственной креативности и гибкости, которые помогают девочкам меньше стремиться начать стартап, и поэтому женщины менее активны в мире стартапов».

Заключение

Тем не менее, результаты не могут быть подлинны на сто процентов. С одной стороны, многие другие социально-экономические факторы не были приняты во внимание в этом исследовании, с другой стороны, женщины сталкиваются со многими проблемами на протяжении всей своей жизни, такими как совместимость семьи и работы.

По итогу всего сказанного можно предположить, что женщины могут быть основателями стартапов, однако существуют некоторые преграды на их пути, преодолевать которые они не особо и хотят. Конечно, общество постоянно меняется, ведь еще недавно женщин было очень мало вообще в сфере бизнеса и предпринимательства, поэтому можно полагать, что в скором времени показатель заинтересованности женщин в стартапах изменится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание