Рубрики

Почему молодые люди притворяются, что любят работать?

В советском прошлом трудовыми подвигами народа гордилась вся страна. Дети росли и мечтали работать во славу родного государства. Но СССР канул в Лету, как и пропагандируемые им идеалы. Но свято место пусто не бывает, поэтому активно начали насаждаться новые идеи о труде. Вот только на смену социалистическому строю пришел капитализм, поэтому работать теперь нужно не на свою страну, а на босса.

В чем разница

Она есть и ощутимая. В СССР труд рабочих ценился, на вредном производстве соблюдались все необходимые нормы социальной защиты. При этом от человека не скрывались условия и его не заставляли перерабатывать. Сегодня ситуация иная. Есть начальник и его прибыль, а есть работники, которых надо стимулировать трудится. При этом материальных бонусов обычно дается минимальное количество, они заменяются пропагандой трудоголизма.

Реклама - двигатель прогресса

И не только. Обычно люди не обращают внимания на ее содержание. А день за днем ролики делают свое дело. Лозунги "делай то, что ты любишь" и "не останавливайся, даже если устал" повторяются на многих городских плакатах и в телевизионной рекламе.

Добро пожаловать в мир суеты и стрессов, который создан искусственно. Сегодня все спешат и ничего не успевают. А ведь проблема лежит глубже. Современные предприниматели - это тупиковая ветка развития. Они ничего не производят, а только продают и покупают. Но есть амбиции, пыль и суета.

Меняется и рабочая культура. Сегодня от сотрудника требуют не просто любить свою работу и делать все во благо родной фирмы, 24 часа в сутки. Он еще обязан продвигать эту любовь в социальных сетях. Ярким примером могут служить сетевые компании, где весь маркетинг основан на восхвалении и почитании руководителя, который дал всем такую возможность. Но стереотип распространяется и на другие торговые (и не только) фирмы.

В рамках такого веяния можно сказать, что безразличным к судьбе фирмы быть нельзя. Точнее, нельзя показывать вида. Поэтому молодые люди и притворяются, что любят работать. Им просто нужно сохранить свое рабочее место.

Эффективные менеджеры

Всегда есть те, кто у руля, а также исполнители. Обычно первые понимают все эти механизмы, тогда как вторые просто выполняют то, что им было сказано. Менеджеры, финансисты и экономисты готовы сутками разрабатывать новые мотивационные схемы, чтобы сотрудники еще сильней любили свою компанию и больше работали. Надо отметить, что это как раз те, кто сидит в кабинетах и не делает ровным счетом ничего.

Эксплуатация не повышает эффективность

Получается интересная ситуация. Людей нанимают на работу и стараются выжать из них все силы. При этом менеджеры каждый день стараются наращивать командный дух и корпоративную культуру. Кто помоложе - со рвением бросается работать лучше, потом еще лучше. Сотрудники постарше относятся к таким призывам спокойно - они все это уже видели. По большому счету профессионалы ждут честного расклада: вы лучше работаете и больше получаете. Но часто этого не предлагается.

А ведь сегодня уже доказано, что долгие часы работы не улучшают ни продуктивность, ни креативность. То есть, заставляя работников перерабатывать, руководитель снижает их лояльность и повышает текучесть кадров. Но все ради того, чтобы руководство получило больше прибыли.

Почему эта схема работала в 90-е

После перестройки началось бурное развитие предпринимательства. И еще тогда начали звучать старые советские лозунги по новым правилам. Строились мотивационные схемы и планы, каждую неделю награждали лучших сотрудников, обеспечивали карьерный рост. К сожалению, остались на плаву из этих компаний единицы. Зато после них на рынке труда появилось множество «директоров», «региональных менеджеров», возраст которых часто не превышал 25 лет, а образование порой ограничивалось средней школой. Приходилось ли им делать вид, что они любят свою работу? Видимо, да, но тогда действительно была иллюзия успеха.

А потом времена начали меняться и фирмы закрывались одна за другой. Можно сколько угодно кричать о своей любви, но здесь приходилось в срочном порядке искать себе новую работу. И часто играть там по новым правилам и под другую дудку.

Год 2019

Сквозь бурный расцвет предпринимательства в 2000-е годы и кризис 2008 года мы приходим к сегодняшнему дню. Все уже привыкли к бешеному ритму и стрессам на рабочем месте. Некоторые компании уже переходят на 11 часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе. Вполне возможно, что скоро это станет обычным явлением. Зато добавляется целый рабочий день. Конечно, в результате работник будет трудиться плохо, начнет болеть и увиливать. Но тогда ему нужно придумать еще более сложную мотивационную схему и заставить его любить родную компанию еще сильней.

Это мрачный сюжет. Возможно, в скором будущем мы придем к тому, что отдохнувший сотрудник может трудиться эффективней. То есть необходимо уменьшить рабочий день до 6-7 часов и оставить время для самообразования. Но пока руководители учат любить свою работу и нести это чувство в массы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание