С тех пор как вы пересекаете территорию супермаркета или торгового центра, вы становитесь потенциальным покупателем. Постоянные стимулы и маркетинговые уловки созданы только для того, чтобы вы ушли из магазина с большими сумками, наполненными покупками.
Распределение продуктов
Расположение товаров на полках супермаркета не находится в случайном порядке. Это грамотная маркетинговая стратегия.
1. В супермаркетах вперед выставляются те товары, которые магазин стремится быстрее реализовать. Принято 52% продукции выставлять на уровне глаз, а 26% - на высоте рук. А также очень часто выкладывают низко товары для детей, чтобы малыши их заметили.
2. По пути к необходимому товару покупателей ждет целый «аттракцион» дополнительных товаров, которые мы невольно готовы приобрести.
3. Предметы, называющиеся «капризами», находятся в зоне кассы. Именно в очереди за ними тянутся руки.
Музыка
Вы можете заметить, что в торговых центрах никогда не бывает тихо. Даже если мы не замечаем играющую музыку, все равно там есть фоновые мелодии. В зависимости от ритма, продолжительности и типа музыки наше поведение может меняться.
Мелодия, играющая в супермаркете, зачастую зависит от целевой аудитории и стратегии продаж. Если играет медленная музыка, то мы дольше делаем покупку. Если мелодия ритмичная, то нам свойственно сметать с полок все, что мы желаем.
Цвет
Крупные компании использует цветовую стратегию для привлечения большего числа покупателей:
1. Вы, наверное, замечали, что большая часть ценников со скидками выделена красным или желтым цветом. Именно такие оттенки привлекают наше внимание. Более того, замечено, что продукцию с красными ценниками покупают гораздо больше.
2. Зеленым цветом зачастую отмечают овощи, зелень и так далее.
3. Синий цвет ценников чаще всего ставится на рыбу и морепродукты.
4. Золотистый, серебристый и черный оттенки применяются в магазинах косметики и парфюмерии.
Перечеркнутая цена
Еще один работающий способ в маркетинге - проинформировать покупателя о выгодном предложении. Для этого обычно перечеркивают основную цену и рядом ставят новую.
При этом очень важно новую цену выделить. Можно использовать шрифт большего размера или выделить его жирным. Покупатель, увидев такой ценник, сразу просчитает свою выгоду и осуществит покупку.
Считается, что цвета, размер шрифтов на ценниках имеет психологическое влияние на человека, поэтому такая уловка отлично срабатывает.
Магия желтых ценников
Такой прием оказывает магнетическое влияние на потенциальных покупателей. Чтобы привлечь максимум покупателей, в магазинах вынуждены расставлять ловушки на каждом шагу.
Считается, что желтый цвет привлекает максимум внимания и подсознательно намекает, что это самое выгодное предложение в магазине.
Считается, что порядка 47% покупателей ориентируются на покупку продукции со скидками, оставшиеся 53% ищут совершенно другую выгоду и ценность. Обычно они отдают предпочтение качественному товару, известному бренду и отзывам о продукте.
Иногда маркетологи настолько верят в силу желтых ценников, что создают их в большом формате со словом «акция». И покупатели действительно под действием хорошей скидки сметают максимум товара по акционной цене. Но самое неприятное, что это может быть обычная цена товара. Просто желтые ценники действуют на людей по-особенному.
Температура
Обычно в торговых центрах поддерживается температура от 20 до 22 градусов. Она идеально подходит для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время осуществления покупок и не спешить.
Именно это позволяет человеку присмотреть дополнительные товары.
Запах
Обоняние имеет прямое влияние на принятие решения о покупке. Обычно в магазинах используются ароматы свежей выпечки или фруктов.
А также такая маркетинговая уловка интенсивно используется в магазинах косметики и парфюмерии.
Правильный свет
Оранжевый свет используется на прилавках с фруктами и овощами. Это улучшает их внешний вид и они выглядят более свежими и аппетитными.
Розовый свет используется для мясных продуктов, создавая продукту более привлекательный вид. Яркий белый свет ламп используется для рыбы, поэтому она выглядит свежей.
Грамотный маркетинг
Есть много уловок, способных заставить нас думать, что мы экономим деньги, приобретая тот или иной товар.
1. Предложения с ограничением по времени (ограниченное количество товара) заставляет нас стремительно совершать покупки.
2. Скидки на второй блок. Это обычно делается для того, чтобы продавать максимум залежавшегося товара.
3. Цены с девятками на конце. Например: 1, 99; 2,89, 5,99 и так далее.
4. Психология. Бесплатные образцы или дегустация. Это маркетинговая ловушка, попадая в нее, мы приобретаем товар, который даже не планировали покупать.
Зная такие маркетинговые стратегии, вы сможете обезопасить себя от лишних затрат, сэкономить деньги и научитесь совершать рациональные покупки. А также заранее просмотреть акции на сайте супермаркета и проанализировать покупки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание