Рубрики

Почему нужно перестать хвалить менеджеров, которые хвастаются стрессом и недосыпом

Профессия менеджера долгое время пребывала в тени и не выделялась в отдельный класс управленцев. Тем не менее категория младшего руководящего состава рассматривалась как привилегированная группа, имеющая массу преимуществ. Но времена изменились, а вместе с ними и требования к менеджменту. Ужесточение требований к профессии вкупе с психологическими нагрузками сформировали образ менеджера как настоящего трудоголика, работающего без выходных на благо компании. Однако подобный образ далеко не всеми воспринимается всерьез. Скептическое отношение к тяжелым трудовым условиям менеджера имеет вполне очевидные основания.

Мода на жалость к себе

В былые времена тем, кого сегодня принято называть менеджерами, завидовали многие рядовые сотрудники предприятий. Так или иначе принадлежность к руководящему составу позволяла таким работникам иметь более или менее свободный график, высокий уровень доходов и дополнительные корпоративные блага.

Сегодня же статус менеджера наделяет работника не только полномочиями, но и реальной ответственностью за конкретные результаты. В контексте повышения значимости управления как такового вырос спрос на кадры, готовые предлагать более качественные услуги с высокой самоотдачей.

И в таких условиях суровой конкуренции и неизбежного повышения производительности среди менеджеров стал формироваться образ угнетенного класса сотрудников. Причем в большей мере они сами и являются распространителями тезисов о своем неблагополучном трудовом положении.

Принцип компенсации

Само желание обращать внимание на свой нелегкий труд у менеджеров возникло на основе кастовой вины за то время, когда они благоденствовали. Теперь же носители этой профессии отчаянно пытаются убедить всех в том, что их функции имеют огромное значение для общества и бизнеса, но условия работы не терпят никакой критики. В частности, упоминаются бессонные ночи из-за мыслей о ситуации в офисе, регулярные стрессы, многолетнее отсутствие отпуска, сложные взаимоотношения с партнерами компании, напряженная обстановка в коллективе и т.д. И первые, кто чувствует на себе эти «радости» корпоративной жизни, – менеджеры.

Но стоит ли хвалить менеджеров за их неблагодарную работу и проявлять к ним жалость? Вопрос не так однозначен, как может показаться.

Эффект манипуляции чувствами

Если присмотреться к условиям работы рядового менеджера и сравнить их с другими сотрудниками на типовом предприятии, то во многих параметрах оценки вызывать сочувствие скорее должны будут вовсе не менеджеры. Отсюда можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев речь идет именно о формировании ложного, отчасти лукавого и утрированного образа менеджера в публичном пространстве, чему способствуют и многие СМИ.

Значит ли это, что нормальной реакцией общества к тяжелому труду менеджера должно стать презрительное и насмешливое отношение? В каких-то случаях оно действительно себя оправдает, но также не стоит забывать, что существует масса профессий, в которых люди чувствуют себя гораздо хуже, в том числе в финансовом отношении. Поэтому было бы неплохо отказаться от выделения отдельных профессиональных групп с привлечением к ним жалости и стремиться к повышению качества условий труда для всех занятых граждан.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание