Когда вы зарабатываете фрилансом, очень заманчиво сразу соглашаться на любой проект. Деньги есть деньги. Но это неправильно.
Ваше время также является формой валюты, и вы должны использовать его с умом. Когда вы пытаетесь работать со сложным клиентом или повторно выполняете работу для кого-то, кого вы не смогли удовлетворить, вы тратите то время, которое могли бы использовать в работе.
Чтобы оставаться продуктивным и не бороться с разочарованием, связанным с внештатными заказчиками, избегайте некоторых типов клиентов при выборе заказа.
1. «Я не знаю, что я ищу»
Независимо от того, насколько хорошо вы делаете свою работу, если клиент не знает, чего он хочет (или знает, но это нереально), вы оба в конечном итоге почувствуете разочарование от совместного бизнеса.
Поэтому, прежде чем приступить к выполнению задания, поговорите с клиентом, расспросите о его целях, обсудите его мечты, а также более реалистичные задачи. Что он хочет увидеть на следующей неделе? А как насчет следующего года? Это должны быть осязаемые стремления, на которых вы можете сосредоточиться. Кроме того, узнайте, каким он видит результат: «увеличение веб-трафика» может означать что-то совсем другое для вас, чем для него, поэтому обязательно установите рамки.
2. Гудини
Это клиент, который не спешит отвечать на электронные письма и временами, кажется, просто полностью исчезает, игнорируя ваши сообщения и электронные письма. Хотя это может показаться не таким уж важным, клиент, который склонен исчезать с лица земли, может значительно задержать ваш прогресс и вызвать проблемы, когда речь идет о важных сделках, таких как оплата вашего труда.
Эту проблему сложно диагностировать с самого начала, но ваши первые несколько взаимодействий с клиентом могут дать некоторое представление о том, как он работает. Если ему потребуется неделя, чтобы ответить на быстрое электронное письмо о деталях задания или вашем контракте, он, вероятно, не тот, с кем вы захотите работать.
3. Бесполезный бартер
Обмен услугами может быть хорошим способом для партнерства с новым клиентом, особенно с тем, кто действительно нуждается в помощи, но может не иметь средств для оплаты вашего труда. Но прежде чем соглашаться на такое, убедитесь, что вы оба выигрываете от сделки.
Например, если вы пишете электронные рассылки для салона красоты в обмен на бесплатные стрижки, это может быть справедливым обменом. Вам всегда будут нужны стрижки. Но если вам предлагают бесплатные билеты на бейсбол за ваш дизайн логотипа, а вы ненавидите спорт, вы не должны соглашаться на это. Этот вид бартерной системы работает только в том случае, если вы экономите деньги на чем-то, что вам все равно придется купить, поэтому попросите деньги или отклоните проект.
4. Профессионал
Это клиент, который прошел через много-много фрилансеров, прежде чем прийти к вам. Вы можете подумать, что вы сумеете изменить клиента, даже если другие потерпели с ним неудачу. Есть люди, которых невозможно удовлетворить никогда.
Прежде чем подписаться на работу с кем-либо, узнайте о его прошлом опыте работы с другими специалистами в вашей отрасли. Спросите потенциального клиента об этом и, если можете, поговорите с парой других фрилансеров, чтобы узнать их точку зрения. Вы можете объяснить, что вы хотите получить представление о том, что сработало, а что нет, чтобы вы могли эффективно планировать свой подход.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание