Рубрики

Подводные камни профессии: с какими клиентами не стоит сотрудничать, если вы фрилансер

Когда вы зарабатываете фрилансом, очень заманчиво сразу соглашаться на любой проект. Деньги есть деньги. Но это неправильно.

Ваше время также является формой валюты, и вы должны использовать его с умом. Когда вы пытаетесь работать со сложным клиентом или повторно выполняете работу для кого-то, кого вы не смогли удовлетворить, вы тратите то время, которое могли бы использовать в работе.

Чтобы оставаться продуктивным и не бороться с разочарованием, связанным с внештатными заказчиками, избегайте некоторых типов клиентов при выборе заказа.

1. «Я не знаю, что я ищу»

Независимо от того, насколько хорошо вы делаете свою работу, если клиент не знает, чего он хочет (или знает, но это нереально), вы оба в конечном итоге почувствуете разочарование от совместного бизнеса.

Поэтому, прежде чем приступить к выполнению задания, поговорите с клиентом, расспросите о его целях, обсудите его мечты, а также более реалистичные задачи. Что он хочет увидеть на следующей неделе? А как насчет следующего года? Это должны быть осязаемые стремления, на которых вы можете сосредоточиться. Кроме того, узнайте, каким он видит результат: «увеличение веб-трафика» может означать что-то совсем другое для вас, чем для него, поэтому обязательно установите рамки.

2. Гудини

Это клиент, который не спешит отвечать на электронные письма и временами, кажется, просто полностью исчезает, игнорируя ваши сообщения и электронные письма. Хотя это может показаться не таким уж важным, клиент, который склонен исчезать с лица земли, может значительно задержать ваш прогресс и вызвать проблемы, когда речь идет о важных сделках, таких как оплата вашего труда.

Эту проблему сложно диагностировать с самого начала, но ваши первые несколько взаимодействий с клиентом могут дать некоторое представление о том, как он работает. Если ему потребуется неделя, чтобы ответить на быстрое электронное письмо о деталях задания или вашем контракте, он, вероятно, не тот, с кем вы захотите работать.

3. Бесполезный бартер

Обмен услугами может быть хорошим способом для партнерства с новым клиентом, особенно с тем, кто действительно нуждается в помощи, но может не иметь средств для оплаты вашего труда. Но прежде чем соглашаться на такое, убедитесь, что вы оба выигрываете от сделки.

Например, если вы пишете электронные рассылки для салона красоты в обмен на бесплатные стрижки, это может быть справедливым обменом. Вам всегда будут нужны стрижки. Но если вам предлагают бесплатные билеты на бейсбол за ваш дизайн логотипа, а вы ненавидите спорт, вы не должны соглашаться на это. Этот вид бартерной системы работает только в том случае, если вы экономите деньги на чем-то, что вам все равно придется купить, поэтому попросите деньги или отклоните проект.

4. Профессионал

Это клиент, который прошел через много-много фрилансеров, прежде чем прийти к вам. Вы можете подумать, что вы сумеете изменить клиента, даже если другие потерпели с ним неудачу. Есть люди, которых невозможно удовлетворить никогда.

Прежде чем подписаться на работу с кем-либо, узнайте о его прошлом опыте работы с другими специалистами в вашей отрасли. Спросите потенциального клиента об этом и, если можете, поговорите с парой других фрилансеров, чтобы узнать их точку зрения. Вы можете объяснить, что вы хотите получить представление о том, что сработало, а что нет, чтобы вы могли эффективно планировать свой подход.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание