Рубрики

Поиск скрытых причин и выстраивание границ: как себя вести, если коллега по работе много болтает

Согласно опросу Career Builder, из 10 основных "убийц" производительности на рабочем месте 7 связаны с чрезмерным общением. Наверняка у вас есть коллеги, которые привыкли много болтать. Однако вам все равно приходится с ними работать. Так почему бы не упростить себе жизнь?

Прочитайте следующие советы о том, как улучшить свою рабочую ситуацию. Возьмите на заметку те из них, которые являются для вас наиболее актуальными и полезными.

Используйте табличку "Не беспокоить"

Этого, вероятно, будет недостаточно для тех болтливых коллег, которые думают: "О, мы с ним друзья, поэтому этот человек не будет возражать, если я зайду поздороваться".

Такие люди начинают с "Привет", и через несколько минут вы понимаете, что больше не можете выполнять свою работу. А они не проявляют никаких признаков того, что собираются заканчивать свой монолог.

Вам необходимо сообщить им, что вы сейчас находитесь в рабочем режиме, но обещаете поговорить с ними позже. Вы даже можете повесить табличку, на которой указано время, когда вы можете пообщаться.

Ищите в болтливых коллегах хорошее

Не все могут читать язык тела или выражения лица. И болтливые коллеги не обязательно более эгоистичны или невнимательны, чем остальные люди. Они могут просто не осознавать, как их склонность безостановочно говорить влияет на окружающих.

Найдите в них что-то позитивное, прежде чем прерывать их монолог. Затем четко объясните, что вам нужно выполнить работу, и дайте им понять, что вы с нетерпением ждете возможности наверстать упущенное, когда у вас появится свободное время.

Объясните, как их чрезмерная болтовня влияет на вас

У вас есть ограниченное время, чтобы выполнить свою работу. Вы хотите быть максимально эффективным и сосредоточенным, насколько это возможно. Любые помехи, какими бы дружелюбными они ни были, выводят вас из равновесия и обходятся вам дороже, чем несколько минут, потраченных на разговор.

Требуется время, чтобы вернуться в состояние рабочего потока, когда чей-то монолог вырвал вас прямо из него. Дайте знать болтливым коллегам, сколько времени, сил и нервов вам стоят эти перерывы, не обвиняя их открыто.

Они должны знать, насколько серьезно вы относитесь к своим обязанностям, связанным с работой, и уважать это.

Прислушайтесь к причине их разговорчивости

Конечно, некоторые люди слишком много болтают, потому что они искренне считают себя более интересными, чем кто-либо другой. Они все время рассказывают о своем путешествии к самопознанию, оставаясь слепыми, глухими или безразличными к потребностям окружающих.

Но большинство из тех, кто перегибает палку с разговорами, делают это по следующим причинам:

  • Им не нравится то, что они чувствуют, и они используют разговоры, чтобы блокировать это состояние.
  • Они нервничают, поэтому слишком переигрывают.
  • Они не уверены в себе и чувствуют необходимость проявить себя, чтобы успокоиться.
  • Они от природы разговорчивы и в значительной степени не осознают, как это влияет на других.

Прислушайтесь к тому, что стоит за болтовней, прежде чем делать поспешные выводы о своих коллегах. Возможно, дело не в их эгоизме.

Спросите, можете ли вы прервать их

Вежливо спросите, можете ли вы прервать их, особенно если они перескакивают с одной темы на другую. Если они настаивают на том, чтобы договорить до конца и высказать свою точку зрения, вы можете сказать: "О, я думал, что вы уже сделали это. Позвольте мне просто повторить то, что я услышал".

Как только вы начнете говорить, если они прервут вас и заговорят, скажите им, что вы хотели бы закончить свою мысль. Дайте понять, что вы понимаете, о чем они говорят (в нескольких словах).

Затем дайте знать, что вы сможете поговорить позже — после того, как у вас будет возможность выполнить свою работу.

Устанавливайте границы и соблюдайте их

Вам разрешено иметь границы и обеспечивать их соблюдение. Вы не антисоциальны, если решаете работать, вместо того чтобы общаться. Это означает, что разговоры не должны ставить под угрозу вашу производительность и ваше внимание к деталям.

Коллеги, которые не уважают вашу потребность выполнять работу хорошо и своевременно, создают проблемы для всех.

Поговорите со своим руководителем

Если коллега продолжает нарушать ваши границы, ожидая, что вы сделаете для него исключение, ведь вы друзья, то, возможно, пришло время обсудить ситуацию с вашим руководителем.

В конце концов, каждый должен выполнять свою работу. Вы делаете это не для того, чтобы у вашего болтливого коллеги были неприятности. Хороший руководитель быстро урегулирует данный вопрос. У него может быть решение, которое вы еще не рассматривали.

Что является признаком чрезмерной болтовни

Большое количество разговоров может быть симптомом таких проблем:

  • Ненадежность.
  • Нервозность.
  • Социальная тревожность.
  • Естественная болтливость.
  • Нарциссизм.

Чтобы знать, как лучше всего вести себя с коллегой, который слишком много говорит, посмотрите на первопричину.

Как игнорировать раздражающих коллег

Если у вас есть коллеги, которые постоянно нарушают ваши границы, спросите своего руководителя, можно ли вам надеть наушники с шумоподавлением (если позволяет работа), чтобы было легче отключиться от посторонних звуков.

Держите ваше начальство в курсе ситуации и просите его о помощи в ее разрешении. Ваш босс заинтересован в том, чтобы рабочее место было комфортным, а сотрудники - эффективными. От этого напрямую зависит прибыль любой организации.

Теперь вы знаете, как обращаться с коллегами, которые слишком много говорят. Что вы будете делать в следующий раз, когда кто-то из них прервет ваш рабочий процесс?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание