Рубрики

Помните о своих правах и будьте готовы к компромиссу: как поступить, если хотите выставить претензии боссу

Не всегда мы бываем довольны ситуацией на рабочем месте. Проблемы с оплатой труда и безопасностью, нарушения прав работников, несправедливость и т. д. - все это безумно раздражает и повышает градус кипения. Чтобы не доводить себя до отчаяния, лучше высказать претензии боссу. Но делать это нужно осторожно, деликатно, чтобы не навредить своей карьере. Вот основные правила, которыми нужно руководствоваться, решаясь на непростую беседу с боссом.

Никакого перехода на личности и никаких оскорблений

Не отзывайтесь плохо о коллегах, не критикуйте работу шефа. Подобное поведение приведет к ярости начальства, а вы рискуете лишиться своей должности. Нелицеприятные высказывания в адрес других сотрудников, не подкрепленные доказательствами, испортят о вас впечатление.

Помните о своих правах

Высказывайте претензии, основанные не на эмоциях и на вашем субъективном мнении, а по существу. Например, если нарушаются ваши права: несвоевременно выплачивается зарплата, заставляют работать сверхурочно или нагружают дополнительными обязанностями, не соответствующими должности.

Ссылайтесь на свое трудовое соглашение (договор) и на законодательство. При этом ваш монолог не должен быть чем-то вроде запугивания: мол, если вы не выплатите мне зарплату, то я обращусь в суд. Просто изложите без эмоций свою проблему и дождитесь ответа.

Будьте готовы к компромиссу

Не отправляйтесь на беседу с шефом с твердой уверенностью в том, что вы добьетесь желаемого так, как вы себе это представляли. Будьте готовы к компромиссам. Например, вы посчитали несправедливой свою текущую зарплату, поскольку вам добавили обязанностей, а оклад не повысили. Если вы видите, что шеф не настроен платить вам надбавку, тогда рассмотрите компромиссный вариант. Например, снятия с себя части полномочий. А если начальник предлагает вам в качестве вознаграждения не деньги, а бонусы (например, компенсацию проезда, мобильной связи и т. д.), то обдумайте и такое сотрудничество. Проявляйте гибкость, чтобы не лишиться работы.

Соберите доказательства

Если вы заметили нарушения в работе коллеги, которые отразились непосредственно на вас, и вы не можете молчать, тогда заранее подготовьтесь к беседе с шефом. Речь идет о том, чтобы собрать доказательства, подтверждающие нарушения сотрудника. Заручитесь поддержкой других коллег, чтобы они выступили в качестве свидетелей. В то же время постарайтесь не показаться агитатором, подстрекателем и нарушителем спокойствия.

Не сравнивайте себя с другими

Плохая тактика — это просить о повышении, аргументировав это так: «Вот Иван Иванович получает 50 тысяч, а я 30 тысяч. Я тоже хочу получать, как Иван Иванович». Согласитесь, что это не деловой разговор, а детский сад какой-то. Избегайте образа капризного ребенка, жалуясь на то, что почему-то у других так, а у вас все по-другому. Поверьте, используя такой подход, вы точно не получите желаемого. Вам не будут платить столько, сколько Ивану Ивановичу. Мало того, после подобных жалоб зарплату могут даже урезать в воспитательных целях, чтобы вы больше ценили то, что имеете.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание