Рубрики

После участия в бизнес-телешоу владелец малого бизнеса в США вышел на новый уровень дохода

Почти 20 лет Джоэл Кларк руководил блинной своей матери и никак не мог добиться успеха. Однако один день изменил все: не имея средств на какую-либо рекламу и видя, что прибыль от предприятия катастрофически падает, бизнесмен решился на отчаянный шаг и подал заявление на участие в телешоу. Неожиданно для всех это дало плоды.

Бизнес на основе маминых рецептов

Предпринимателем молодой 23-летний Джоэл Кларк стал совершенно неожиданно. В 1997 году его брат предложил ему принять на себя руководство Kodiak Cakes, небольшого предприятия, основанного на старинных рецептах блинов их матери. Сам он решил сосредоточиться на своем втором, более успешном проекте.

"Стать предпринимателем - эта идея звучит достаточно привлекательно для молодых людей," - рассказывает Джоэл.

Однако все оказалось совсем не так радужно и забавно, как ему представлялось. Медленный рост, постоянные неудачи, проблемы с клиентами и работниками выбивали молодого человека из колеи.

"Речь шла в первую очередь о выживании, а не о попытках добиться успеха," - добавляет мужчина.

Все изменилось в 2009 году, когда к компании присоединился Кэмерон Смит. На тот момент продукция Kodiak Cakes продавалась в 250 магазинах и включала в себя смеси для приготовления всевозможных панкейков, вафель и блинов. Однако это был лишь первый шаг на пути к истинному успеху.

Задатки предпринимателя

Кафе с домашней кухней было давней мечтой матери Кларков. Она всегда любила готовить и каждый день собирала своим мальчикам в школу свежевыпеченные оладьи с замысловатыми начинками и топпингами.

Как и большинство детей, растущих в изобилии и довольстве, Джоэл и его старший брат не слишком ценили усилия матери по приучению их к правильному питанию и продавали свои ароматные и вкусные завтраки одноклассникам.

На выходных мама мальчиков отмеряла необходимое количество муки, сахара и других ингредиентов, писала к смесям подробные инструкции и грузила их в небольшую красную тележку. Дети развозили товар по всему району, получая неплохие карманные деньги.

Со временем дело дошло до открытия небольшого завода, который приносил небольшой, но стабильный доход. Во главе предприятия тогда стоял брат Джоэла.

Бизнес в надежных руках

Когда мужчина решил отойти от дел, он передал управление компанией младшему брату.

"На тот момент доход нашего семейного предприятия составлял 29 000 долларов в год. Не слишком большая цифра для компании, которая на тот момент существовала около 10 лет," - жалуется предприниматель.

К моменту заключения договора с сетью Safeway - международной сетью кондитерских и булочных - смеси Джоэла продавались в 300 супермаркетах. Менеджер сети подготовил список документов, которые нужно было собрать и заполнить, чтобы присоединиться к Safeway, но оказалось, что все не так просто. На подготовку документации у предпринимателя ушло без малого два года.

"Это была ужасно выматывающая процедура, - рассказывает он. - Я приносил бумаги, и оказывалось, что они заполнены неверно. Я возвращался к нотариусу, мы переделывали и вдруг обнаруживали, что не хватает подписей каких-то людей, которые только уехали и вернутся через месяц. Когда я увидел свои смеси на витрине Safeway, я был ужасно вымотан".

Присоединение позволило моментально увеличить количество точек с 250 до 1200. Однако это все еще не было прорывом.

Шоу вместо рекламы

К тому моменту, как Kodiak Cakes появился в эфире телешоу Shark Tank, их доход составлял 2.5 млн долларов.

"Мы все еще были крошечной сетью, не способной конкурировать с такими гигантами, как dr. Oetker, но все-таки нас знали потребители и мы смогли построить надежную дистрибьюторскую сеть." - продолжает рассказ Джоэл.

Блинам срочно была нужна эффективная реклама, но средств на нее не было. И тогда директор по развитию решил сделать "ход конем".

"Кэмерон подошел ко мне и спросил, почему бы нам не принять участие в Shark Tank. Даже если мы не возьмем первый приз, нам будет обеспечена отличная реклама на всю страну".

После этого партнеры отправили электронное письмо продюсерам проекта и благополучно забыли о нем. А через два месяца неожиданно пришел ответ-приглашение.

Стартовая площадка для стартапов

Shark Tank - американское телешоу. На нем молодые (и не очень) предприниматели презентуют "акулам" бизнеса свои проекты. Наиболее удачливые (или убедительные) из них получают инвестора, который вкладывает свои средства и помогает развивать и воплощать идею.

Кэмерон и Джоэл потратили много времени на подготовку к телешоу. Они уточнили свою концепцию, провели анализ рынка, прошли тренинги личностного роста. Все это не требовало особых вложений средств, однако постоянная занятость руководителей не позволяла добавить эти дела в текущие. Теперь же у них была цель, и они были готовы на многое, чтобы покорить ее.

Несмотря на то, что предприниматели не заинтересовали инвесторов, они получили то, что хотели - рекламу.

"За шесть недель после шоу мы заработали 1 млн долларов. Это было немыслимо. Люди увидели нас по телевизору и теперь мечтали расспросить о подробностях закулисья или просто попробовать нашу продукцию," - говорит руководитель сети.

Доходы Kodiak Cakes росли на глазах: шоу состоялось в 2014 году, и тогда парни заработали 3,6 млн долларов, в 2015 году - 6,7 млн долларов, в 2016 году - 16,5 млн долларов, а в 2017 году - более 50 млн долларов. О доходах в 2018 году ничего не известно, но сообщается, что Джоэл планировал получить 100 млн долларов.

Так практически разорившийся бизнес неожиданно пришел к успеху. А у вас есть идеи бесплатной, но эффективной рекламы?