Любая уважающая себя компания должна с заботой относиться прежде всего к конечному потребителю. Клиенты часто пишут жалобы на службы поддержки. Однако иногда их работа не оставляет никаких нареканий. Один необычный случай произошел в компании Microsoft. Однажды там на вопросы клиентов по телефону отвечал сам Билл Гейтс.
Важность поддержки
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/3/3/9/i/1394339.jpg)
Бизнес меняется. Сейчас клиенты чаще всего покупают даже не какой-либо конечный продукт, а уровень сервиса со стороны компании. Если коммерсант может предложить быстрое и эффективное решение проблем для клиента, то его продукция будет пользоваться невероятным спросом. В противном же случае шансы на большой доход оставят желать лучшего.
Требовательность
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/3/4/1/i/1394341.jpg)
Высокая конкуренция породила для коммерсантов другую проблему. Клиенты стали очень требовательными. Людей уже не устраивает привычный сервис. Они хотят, чтобы их проблемы решались максимально быстро, а сроки рассмотрения обращений, наоборот, были минимальными.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/3/4/2/i/1394342.jpg)
Если предприниматель не предоставит подобного качественного обслуживания, то конкуренты быстро перехватят инициативу и заберут клиентов. Естественно, от этого снизится и уровень доходов.
Случай в Microsoft
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/2/9/2/i/1394292.jpg)
Один необычный случай произошел в компании Microsoft в конце осени 1989 года. Этой историей недавно поделился сотрудник компании. Рэймонд Чен рассказал о произошедшем событии в одном из своих блогов.
Билл Гейтс случайно зашел в отдел технической поддержки. Через некоторое время после его прихода раздался телефонный звонок. Один клиент испытывал определенные трудности с работой операционной системы. Глава компании решил сам снять трубку и ответить на все возникшие вопросы. Представился он Уильямом.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/2/9/4/i/1394294.jpg)
Клиент рассказал о своей проблеме и стал ждать консультации. Билл быстро сориентировался и показал, что необходимо делать для исправления ситуации. Пользователь был ошеломлен столь быстрой консультации, так как привык ждать значительно дольше. Он поблагодарил Уильяма и повесил трубку.
Через несколько дней этот человек позвонил в компанию вновь. Мужчина попросил, чтобы его снова проконсультировал все тот же Уильям. Однако человек, работавший в службе поддержки в тот день, сообщил, что никакого Уильяма в их отделе неи. Консультацию же в прошлый раз проводил сам Билл Гейтс.
Уникальность
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/3/3/8/i/1394338.jpg)
Конечно, такой случай уникальный. Ситуации, когда основатель компании и ее фактический глава берет на себя обязанности по информированию клиентов случаются крайне редко. Однако все они становятся настоящей легендой. Особенно часто это происходит в том случае, если концерн потом перерастает в крупнейшую транснациональную корпорацию.
Заключение
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/4/3/4/4/i/1394344.jpg)
Качество обратной связи с клиентом формирует имидж компании. Чем лучше выстроен диалог между конечным заказчиком проекта и фирмой, тем выше итоговое позитивное восприятие организации. Естественно, это напрямую влияет и на финансовые показатели компании. Компетентность сотрудников и культура их общения в представленном случае становятся основными факторами, влияющими на итоговый результат. Этот момент нельзя упускать из внимания ни одному предпринимателю.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание