У большинства из нас есть цели – то, что мы хотели бы создать, достичь, сделать. Это может быть или начало бизнеса, или старт продаж, или же получение дохода, в десятки раз превышающего наши теперешние ожидания. Какой бы ни была цель, в процессе ее достижения важную роль играют умственные установки, которые имеются у человека, особенности его мышления.
Являетесь ли вы собственником недавно открытого бизнеса или же строите и расширяете свою фирму – мышление предпринимателя имеет немало преимуществ. Возможно, пока что вы не являетесь генеральным директором большой корпорации; но в стенах своей фирмы все равно вы – босс. Сегодня мы рассмотрим несколько черт, свойственных мышлению успешных предпринимателей, которые будут полезны каждому бизнесмену.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/0/4/3/8/6/i/504386.jpg)
Понимание необходимости выходить за рамки бизнеса
Мало кому захочется оказаться в неприятной ситуации, когда люди шепчутся друг с другом за вашей спиной и не хотят с вами серьезно разговаривать. Такое случается нередко в тех случаях, когда начинающий предприниматель не способен поддержать разговор ни на какую тему, кроме себя и своего бизнеса (или чужой революционной идеи, которую непременно стоит перехватить).
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/0/4/3/8/7/i/504387.jpg)
Умейте иногда переключаться на "земные" темы и те вопросы, которые волнуют простых смертных людей. Так вы сможете расположить к себе и партнеров, и подчиненных, и важных влиятельных лиц. Именно чувствование другого человека позволяет строить успешную коммуникацию. Если вы ощущаете, что сейчас лучше перевести разговор в другое русло и побеседовать о погоде, а не об акциях и ценах – обязательно сделайте это. Так вы зарекомендуете себя не только в качестве успешного бизнесмена, но и как хорошего собеседника, с которым приятно поговорить.
Умение принимать советы других
Бывают времена, когда лучше довериться своему инстинкту. А бывают полосы в жизни, когда нужно прислушаться к советам квалифицированных коллег. Последнее обычно является очень мудрым шагом – в особенности, когда речь идет о важных финансовых решениях или же будущем вашего бизнеса.
Использовать свои сильные стороны
Предприниматели не боги, и они хорошо это осознают. Успешные бизнесмены, хотя иногда и являются другим в образе сильных, видавших виды личностей, понимают: на самом деле они не всемогущи, да им и не следует таковыми быть. Во-первых, каждый владелец собственной фирмы понимает: для этого ему попросту не хватит часов в сутках. Во-вторых, каждый человек неизбежно проявляет себя лучше в одних вещах и хуже в других.
Конечно, время от времени нам всем приходится играть те или иные роли. Однако долго насиловать свою природу все равно не получится. И если вы плохо разбираетесь в математике, что толку пытаться самому рассчитывать заработную плату подчиненных, если вместо этого можно просто нанять бухгалтера или приобрести специальную компьютерную программу, которая сделает это за вас?
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/0/4/3/8/4/i/504384.jpg)
Умение создавать связи
Да, предпринимательство по большей части – это свободное плавание. Однако взаимодействовать с другими людьми все равно придется. Ваша способность запускать тот или иной продукт или услугу на просторы рынка, нанимать команду, запрашивать критические отзывы о своей работе – все это связано с умением строить успешную коммуникацию. Причем речь идет не о количестве бизнес-связей, а об их качестве. Не стоит просто так добавлять в друзья кого-либо из тех, кто тоже занят в похожей области. Выстраивайте качественное общение, и только после этого обменивайтесь взаимовыгодными контактами.
Четкое целеполагание
Еще одна черта, свойственная мышлению успешных предпринимателей – это умение четко ставить цели. Забудьте о долгих жизненных планах, рассчитанных на ближайшие пять лет. Если ваша цель слишком огромна, то достичь ее будет нереально – в особенности, когда настанут неприятные моменты неуверенности в себе.
![](http://businessman.ru/static/img/n/5/0/4/3/8/8/i/504388.jpg)
Вместо того, чтобы концентрироваться на масштабных задачах, обратитесь к конкретике. Задайте себе вопрос: чего бы я хотел достичь в течение следующих 90 дней? Какова одна-единственная цель, над которой я готов поработать? Выберите для себя одну из таких задач и начните трудиться над ней – именно это и принесет наиболее щедрые плоды. Если же вместо этого пытаться одновременно успеть все и сразу, как это делает большинство, - то результаты обычно получаются самыми посредственными.
А как вы считаете, какие качества наиболее важны для предпринимателей?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание