Рубрики

Предсказать потребности клиентов: как босс Tesla заставляет клиентов с энтузиазмом относиться к новым технологиям

Интерес потребителя к продукту определяет успешность его компании-производителя. Сам товар может быть идеальным в своей нише, но если никто не знает и не понимает его полезных качеств, то все старания по его изготовлению и выпуску будут напрасными.

В сфере высоких технологий задача приобщения клиента к продукту осложняется его новизной. Инновационные решения нуждаются в разъяснении широкой аудитории, что нередко ставит маркетологов в сложное положение.

Американская компания Tesla также не является исключением, но в ее случае и сам босс возлагает на себя часть маркетинговых функций, облегчая коммуникацию с целевой аудиторией. Главная цель, которую преследует Илон Маск в этом направлении работы, заключается в стимуляции энтузиазма клиентов по отношению к новым технологиям.

Инновационный маркетинг

Ярким примером вдохновения покупателей на использование высокотехнологичных продуктов стало продвижение довольно необычного грузовика Cybertruck. Этот электрический пикап предлагает клиенту массу новых возможностей, но и стоит недешево. Поэтому для подкрепления успеха новой модели на рынке Маск провел специальную работу для повышения интереса к продукту.

В рамках стратегического маркетинга необходимо было показать аудитории, что очередная разработка в нише электрифицированного транспорта Tesla по-настоящему полезна для фактических пользователей. Для этого Cybertruck представлялся не как отдельный инновационный продукт, а как один из компонентов общей инфраструктуры товаров и услуг производителя. В то же время новый грузовик позиционировался и как новая ступень в технологическом развитии рыночного автопарка Tesla.

В конечном итоге, как написал глава компании в своем микроблоге, объем месячных предпродаж грузового электрокара составил 250 тыс. заказов.

Добиться столь впечатляющих результатов Маску удалось за счет нескольких принципов маркетинга.

Создание новой ценности

В мире, и без того переполненном товарами и услугами, сложно обращать внимание потребителя на нечто новое и непривычное, что прежде им не использовалось. Есть любители новых технологий как таковые, но их недостаточно для успеха крупного производителя на рынке. Должна создаваться новая ценность, с точки зрения потребителя. Более того, важной особенностью деятельности Илона Маска является его готовность не просто предлагать концепции реализации самых невероятных и амбициозных проектов, а на практике их реализовывать.

Формирование экосистемы продукта

Успешный продукт сам по себе наделяется определенной ценностью, имиджем и даже репутацией. Клиент знает о его свойствах, пользе и слабых сторонах, поэтому имеет четкое понимание того, что он получит в процессе использования.

Этот имидж бренда конкретного продукта вполне может переходить на связанные с ним товары. В этом случае маркетинговый эффект продвижения нового продукта повышается даже без необходимости приложения особых усилий.

Илон Маск концентрирует силы именно на формировании экосистемы вокруг своих компаний с их товарами и услугами. Поэтому каждая новая разработка появляется на рынке с уже известной базовой ценностью, обеспеченной продуктами, полюбившимися поклонникам бренда.

Например, если говорить об электрическом грузовике Cybertruck, то вокруг него образуется целое семейство продуктов в виде электрокаров, зарядных станций, аккумуляторных блоков, солнечных батарей и т. д.

Предсказание потребностей клиентов

Спрос на тот или иной продукт сложно формировать и поддерживать искусственно, если потребитель в принципе не нуждается в такого рода предложении. Компании, которые добиваются прорыва в высокотехнологичных отраслях, используют инструменты прогнозирования новых пожеланий. Этим и отличается Tesla, которая предсказывает потребности клиентов в будущем.

Компания Илона Маска постоянно находится в поиске новых возможностей для решения пока еще только назревающих проблем. Например, создание сетей зарядки решает проблему ограниченности расстояния, которое могут преодолевать электромобили. В то же время Cybertruck разрабатывался в нескольких версиях с предельной дальностью хода до 800 км. Для сравнения, средняя дальность максимального передвижения на одном заряде у современных электрокаров составляет 250-300 км.

Фактор личного бренда

В случае с компанией Tesla связь продукта и потенциального клиента во многом определяется и ролью Илона Маска. Его в немалой степени эпатажная персона имеет огромное влияние на широкую аудиторию, как тот же предвестник новых высокотехнологичных продуктов, меняющих мир. Даже если продукт в конечном итоге не заинтересует клиента, его внимание как представителя целевой аудитории все равно будет обращено на конкретное предложение от босса компании Tesla, в том числе посредством каналов социальных медиа.

Заключение

Новые технологии приходят и в сферу маркетинга, открывая массу возможностей для связи потребителя с товаром. Многие компании успешно применяют средства автоматизированной рекламы и электронных продаж, но не все из них отдают себе отчет в пользе самой концепции вдохновения потенциального клиента принципиально новым продуктом. Конечно, не перед всеми производителями такие задачи стоят изначально, но в области Hi-Tech это необходимое условие выживания бизнеса. И как раз успешная работа над первичной подготовкой целевой аудитории к появлению новых предложений сделала компании Илона Маска успешными в самых разных сферах разработки инновационной продукции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание