Рубрики

Прибыль увеличилась почти в 5 раз, а одним из клиентов был Далай-лама: как рабочие ботинки "Доктор Мартинс" превратились в дорогую культовую обувь

Когда мартинсы впервые появились в Великобритании в 1960 году, они были рабочими ботинками, которые стоили менее 3 долларов за пару. В наши дни пара Made in England может обойтись в 225 долларов. Итак, что же изменилось? И почему они сейчас такие дорогие?

Doc Martens - это икона стиля, которая существует уже более 50 лет. Эти ботинки на платформе носили все - от Канье Уэста и Карди Би до Далай-ламы и даже папы Иоанна Павла II, когда Ватикан сделал заказ.

Хотя они, возможно, и не являются самыми дорогими ботинками в мире, их цена и использование претерпели радикальную трансформацию. И компания, производящая их, тоже резко изменилась: от семейной местной фабрики до международного модного бренда, принадлежащего частной акционерной фирме.

С 2014 года цены на ботинки выросли почти на 25%. Продажи повышались из года в год, а прибыль выросла на 70% в 2018 г. Итак, как же компания прошла путь от скромного начала до производства 7 миллионов пар этой обуви каждый год?

Запатентованная технология

Запатентованная технология, лежащая в основе ботинок, - подошва с воздушной подушкой - была изобретена в 1945 году доктором Клаусом Мартинсом, немецким армейским врачом, который повредил лодыжку во время несчастного случая на лыжах и искал удобную альтернативу твердым кожаным ботинкам.

Аудитория для этой новой технологии – не панки или скинхеды, которые могли бы ассоциироваться с историей этой марки, а пожилые женщины, нуждающиеся в удобной и практичной обуви.

В какой-то момент их даже рекламировали как идеальные садовые туфли. Именно тогда, когда эта технология была перенесена в Великобританию в 1960 году, была впервые сделана культовая обувь, которую вы можете узнать. Подошва с воздушной подушкой лицензирована компанией Griggs в Нортгемптоне.

Культовая строчка

Были добавлены культовая строчка и узнаваемая петля на каблуке. Сапоги продавались фабричным рабочим по всей Англии. В то время эти ботинки стоили всего 3 доллара за пару. Даже с учетом инфляции это чуть больше 50 долларов. Они были дешевыми, прочными и идеально подходили для почтальонов, полицейских и рабочих, которые весь день проводили на ногах.

Они были быстро приняты контркультурным движением и стали опорой глэма, панков, скинхедов, готов и многих других. Однако модный статус Мартинса не всегда был гарантирован. После бума в 90-х годах сапоги вышли из моды, и компания почти обанкротилась в начале 2000-х.

По мере того как промышленность сокращалась, стоимость производства обуви в Англии также становилась все дороже. А к 2002 году они уже стоили около 87 долларов за пару. Это примерно 140 долларов с учетом инфляции.

"Доктор Мартинс" перенес свое производство в Азию. Компания по-прежнему производит обувь на фабрике в Нортгемптоншире, но сейчас это составляет лишь около 2% от общего объема производства. Однако это перемещение совсем не изменило способ изготовления его обуви.

Компания эволюционировала

На протяжении многих лет корпорация эволюционировала от производства одной пары в 1960 году до 250 вариантов моделей каждый год. И по мере того как росла ее популярность, усиливалась и конкуренция. За последние годы "Доктор Мартинс" подал иски против Urban Outfitters, Vans, Boohoo и других в попытке защитить свой культовый дизайн ботинок.

В 2014 году компания была продана семьей и куплена частной акционерной фирмой Permira. С момента этого поглощения цена ботинок выросла почти на 25%, а прибыль повысилась на 70% в 2018 году, во многом благодаря новообретенному успеху их веганского ассортимента.

И хотя ботинки превратились из сапог английского рабочего в мировую икону моды, их стиль сохранился, и преданные поклонники никуда не денутся.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание