Рубрики

Прибыльно, актуально, востребовано: стоит ли открывать СТО для грузовиков

Индустрия обслуживания грузовых автомобилей становится все более и более привлекательной для инвестирования. За последние 10 лет количество автомобилей увеличилось практически в 2,5 раза. Согласно исследованиям рынка, существует высокий спрос на услуги СТО грузовых автомобилей. Их открытие - экономически оправданное дело. Это прибыльно, актуально, востребовано. Для того чтобы проект приносил постоянный доход, необходимо разобраться в особенностях работы станции технического обслуживания грузовых автомобилей, после чего вы можете приступать к реализации идеи.

Регистрация СТО

Поскольку юридические лица будут составлять значительный процент всех клиентов, лучше всего зарегистрировать ООО, которое дает возможность оказывать услуги с учетом НДС.

С чего начать

Как и во всех сферах услуг, при открытии бизнеса не рекомендуется браться за все возможные направления. Лучше всего начать с наиболее распространенных вариантов ремонта:

  • Демонтаж и замена устаревших деталей и узлов грузовиков (услуга номер один по популярности из-за большого ежегодного пробега техники).
  • Сварка навесного оборудования, или, проще говоря, кузовные работы.
  • Ремонт моторов и топливных систем (неудивительно, учитывая большое количество дизельных АЗС сомнительного качества во многих регионах).
  • Замена расходных материалов и технических жидкостей (опять же, очень часто из-за постоянной интенсивной эксплуатации грузовика).
  • Электротехнические работы (чем сложнее грузовик, тем выше риск того, что водитель не сможет выполнить ремонт самостоятельно без специализированного диагностического оборудования).
  • Шиномонтаж грузовых автомобилей и автомойка также входят в спектр предлагаемых услуг.

Где можно разместить СТО

Большое значение для открытия СТО для грузовиков имеет ее будущее месторасположение. Специфика услуг такова, что лучше всего идти на "раскрутку" бизнеса, расположенного вблизи федеральных трасс и крупных транспортных артерий. Это обеспечивает постоянный приток клиентов, но стоимость аренды или покупки земли также очень высока.

Ремонт грузовиков требует много свободного места. Подойдет ангар на периферии города в промышленной зоне. К СТО предъявляются следующие требования:

  • площадь - 300 м2;
  • высота потолка - от 5 м;
  • подключение к электричеству, воде и отоплению;
  • наличие хорошей вентиляции;
  • хорошая транспортная развязка;
  • большая площадка возле ангара для удобного разворота грузовиков.

Сколько нужно инвестировать, чтобы открыть СТО для грузового транспорта

Стартовые затраты на открытие грузовой мастерской можно разделить на такие статьи:

  • Ремонт рабочих помещений - 400 тыс. руб.
  • Оформление нужных документов, получение лицензии, согласование с органами власти - 40 тыс. руб.
  • Приобретение необходимого оборудования, мебели и оргтехники - 1,16 млн руб.
  • Арендная плата помещений СТО за первые шесть месяцев - 300 тыс. руб.
  • Рекламное продвижение услуг, создание собственного веб-сайта - 100 тыс. руб.
  • Наем и обучение персонала - 150 тыс. руб.
  • Непредвиденные траты - 50 тыс. руб.

Всего для открытия СТО для грузовых автомобилей вам понадобится 2,2 млн руб.

Средняя цена обслуживания грузового транспорта на СТО составит 4 тыс. рублей. Число клиентов в день в первый год работы станции в небольшом городе не будет превышать 5 человек. Таким образом, ежедневный доход компании будет приблизительно равен 20 тыс. рублей. Ежемесячно грузовой автосервис будет приносить около 600 тыс. рублей дохода. Часть этой суммы составит доход от розничной продажи автозапчастей и различных расходных материалов.

Персонал

Вам необходимо серьезно подойти к набору персонала, потому что именно работа специалистов будет приносить доход вашему бизнесу. У хороших механиков, сварщиков и электриков всегда есть очередь из клиентов. Штатное расписание зависит от размера станции и услуг, которые вы будете оказывать. Следует отметить, что ремонт грузовиков могут выполнять только профессионалы, имеющие опыт работы в этой области. Нельзя поручать эту работу мастеру, который до этого работал только с легковыми автомобилями.

На начальном этапе в штат будут входить:

  • Старший мастер.
  • Рихтовщик.
  • Электрик.
  • Сварщик.
  • Техник по ремонту двигателей и топливных систем.

На начальном этапе вы как владелец бизнеса можете принимать звонки, предоставлять консультации клиентам и организовывать ремонт. В будущем эти функции будет выполнять администратор. На первых порах вы можете отвечать за управление персоналом, поиск поставщиков, запасных частей и расходных материалов и рекламное продвижение компании.

Как рекламировать СТО

Осмысленная система маркетинга и продвижения, ориентированная на привлечение клиентов, имеет решающее значение для успешного запуска услуг СТО для грузовиков. Набросок маркетингового плана должен быть в относительно смелым и включать в себя указанные ниже пункты:

  • Крупная рекламная кампания в СМИ - печатных изданиях, на радиостанциях и местном телевидении (при его наличии).
  • Создание веб-сайта по обслуживанию грузовых автомобилей с функцией онлайн-заказа на ремонт и техническое обслуживание.
  • Продвижение в популярных поисковых системах по региональным запросам и покупка контекстной рекламы.

Указанная выше система маркетинговых приемов поможет привлечь большое количество клиентов в первые недели работы СТО для грузового транспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание