Рубрики

Прибыльно, актуально, востребовано: стоит ли открывать точку по продаже кофе с собой

Большинство людей считают, что открыть точку стритфуда формата "кофе с собой" крайне просто. Однако в действительности необходимо будет провести многочисленные исследования рынка, лишь после этого можно определить безубыточность такого бизнеса и начать его реализацию. Расскажем поподробнее о том, как открыть точку по продаже кофе с собой.

Востребованность и актуальность бизнеса

Целевой аудиторией такого бизнеса является молодежь в возрасте до 25 лет. Причем большинство из них — это девушки. Такой вид бизнеса будет актуален круглый год. Зимой можно предлагать горячее кофе, а летом оригинальные варианты кофе со льдом. Этот бизнес востребован сегодня как в мегаполисах, так и небольших городах, где конкуренция в этой сфере минимальна. Кофе - популярный напиток, поэтому спрос на него постоянно растет, в том числе это относится к точкам стритфуда, предлагающим его с собой и навынос.

Размер необходимых инвестиций

Основная статья затрат при открытии такого бизнеса — это покупка кофемашины. В подобном случае нужно приобретать профессиональное оборудование, которое позволяет готовить напитки различных видов. Такая кофемашина может обойтись в 300-400 тысяч рублей и даже более. Также необходимо позаботиться об аренде помещения. Часто такие точки "кофе с собой" располагают в переоборудованных грузовичках и прицепах в людных местах. В среднем необходимые инвестиции для начала такого бизнеса составят 400-600 тысяч рублей. В последующем можно расширять бизнес, не только предлагая дополнительные услуги, но и открывая новые точки продаж.

Формат бизнеса

Большинство начинающих бизнесменов, открывая точку по продаже кофе с собой, склоняются все же к стационарному варианту, когда арендуется помещение, оборудуется киоск или же монтируются стойки для бара. В подобном случае не нужно ломать голову, как ежедневно привозить и увозить прицеп, с которого осуществляется продажа кофе. При таком стационарном варианте могут появиться сложности с поиском подходящей точки для размещения кафе, которые в людных местах часто уже заняты. Лучше всего отталкиваться от имеющихся возможностей. Если бизнесмен подобрал себе подходящий вариант такого стационарной работы в хорошем людном месте, то следует все же склоняться к этому варианту.

Подбор персонала

Необходимо будет подыскать опытного бариста для точки по продаже кофе с собой, который будет одновременно коммуникабельным человеком и профессионалом. Он должен правильно обслуживать клиентов, уметь общаться с ними, выстраивая хорошие отношения и делая клиентов постоянными. Не редкость такие ситуации, когда, открывая точку по продаже кофе с собой, владельцы бизнеса сами становятся за стойку, обслуживая клиентов. Нужно лишь понимать, что такая работа будет иметь жесткий график, часто без обеда и выходных по 12 часов в сутки.

В конечном счете все же встает вопрос поиска бариста. Часто на такое объявление откликаются молодые люди и студенты, не имеющие представления о своей будущей работе. Если экономить на персонале, то это приводит к большой текучке, а клиентов вряд ли будет привлекать тот факт, что каждый месяц в кофейне новые бариста. Поэтому лучше всего все же подыскать профессионала, который понимает, что ждет его на работе. при этом такой сотрудник умеет и знает, как обслуживать клиентов. Это положительно сказывается на продажах, позволяя покрыть затраты на зарплату бариста.

Поиск подходящего места и начало работы

Для организации бизнеса будет достаточно буквально трех-четырех метров квадратных арендной площади. Если еще 5 лет назад такой формат кофе с собой был не развит, то сегодня в крупных торговых центрах все лакомые места давно заняты. Однако этот вид бизнеса достаточно подвижен, поэтому часто работающие кофейни закрываются, а на их место приходят новые.

Медлить при появлении подходящего места в крупном торговом центре не следует. Нужно как можно скорее забронировать такую аренду и уже под имеющуюся точку открывать свой бизнес. При этом стоимость аренды может существенно различаться, от буквально 10-15 тысяч рублей в месяц до 150 тысяч в столице и крупных мегаполисах. Экономить в данном случае не следует. Так как, разместив точку в непроходимом месте, например в спальном районе, ожидать хорошей прибыли будет попросту невозможно.

Прибыльно ли заниматься таким бизнесом

Бизнес формата "кофе с собой" позволяет получить хорошую прибыль и быстро окупить затраты. Важно лишь предложить клиентам качественный напиток, при этом точка продаж должна находиться в людном месте. В подобном случае окупить все первоначальные затраты можно буквально за 1 год. В среднем такая точка по продаже кофе с собой приносит в месяц 30-50 тысяч рублей прибыли. По мере успешного ведения бизнеса можно расширять свое дело, открывать новые мини-кофейни, диверсифицируя предложение. Нужно лишь будет все тщательно спланировать. В том числе провести анализ рынка, чтобы определить своих возможных конкурентов и понять, насколько тот или иной рынок будет прибыльным и успешным в работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание