Рубрики

Прибыльное и креативное дело с нуля: стоит ли начинать бизнес по организации пеших экскурсий

В последнее время в России активно развивается внутренний туризм. Предприниматели получают новые возможности развивать бизнес на пеших экскурсиях. Ниша эта довольно прибыльная, и почти в каждом городе страны есть достопримечательности, которые можно было бы показывать желающим. Даже для самых искушенных найдутся природные и исторические объекты. Этот вид бизнеса подходит вам, если вам нравится направление и у вас нет стартового капитала.

Преимущества и недостатки

Основной плюс бизнеса на пешеходных экскурсиях заключается в доступности. Стоимость услуг демократична, но и вложений слишком больших не потребуется. Сразу же после регистрации бизнеса можно начать зарабатывать.

Как показывает практика, туристы отдают предпочтение именно пешим прогулкам, все чаще отказываясь от автобусных туров. Это обусловлено дороговизной последнего варианта, кроме того, эстетическое удовольствие, сидя в автобусе, получить довольно сложно. Предприниматели могут рассматривать широкое разнообразие туров, ведь можно не только гулять по городу, но и отправиться еще за его пределы.

Но следует учитывать, что экскурсии подходят не всем в силу слабой физической подготовки. Необходимо продумать маршрут, учитывая остановки для отдыха, в противном случае группу в следующий раз будет сложно набрать. Предприниматель должен нанять гида, который будет знать историю достопримечательностей. Понадобится еще и общаться с группой туристов.

Разработка экскурсий и маршрутов

Перед тем как открывать бизнес, необходимо изучить конкурентов, их услуги, маршруты и способы продвижения. Если создать уникальные предложения, можно будет преуспеть. После этого следует переходить к выбору направления для экскурсии по городу.

Организовать пешеходную экскурсию в городе можно, если в нем есть на что посмотреть. Экскурсии могут быть даже индивидуальными. Но существует и ряд исключений, например, в поселке или небольшом городе может быть мало туристов, даже если есть что показать.

Важно очень внимательно подойти к выбору гида, ведь от его способностей зависит успешность экскурсий. Человек должен уметь заинтересовать и привлечь внимание людей. Обычно людям не нравится просто слушать историю объекта. Дополнить маршрут можно квестами, чтобы прогулка превратилась в игру. Даже если нет интересной истории в той местности, где планируется развивать бизнес, то это направление поможет найти выход из ситуации.

Джипинг

Если есть собственный автомобиль, бизнес может быть еще более прибыльным. Машину можно использовать для путешествий за город и для езды по бездорожью. Такой формат популярен на побережье.

Местность привлекает туристов, но идея подойдет не всем: нужно иметь подходящий джип и обладать соответствующими навыками вождения. Стандартный маршрут составляет предел от 10 до 20 км. Важно учитывать еще и пожелания пассажиров, ведь они могут захотеть сделать фотографии.

Экотуризм

Это направление довольно новое и очень быстро развивается. Оно предполагает отдых от городской суеты и хлопот на свежем воздухе. Отель можно открыть около озера, в деревне, у подножья гор и на опушке леса. Прибыль можно увеличить, если предоставлять дополнительные услуги.

Если бюджет бизнесмена ограничен, можно не приобретать жилье и только обеспечивать досуг, например, организовывать рыболовный отдых.

Авторские туры

Вы можете предложить туристам свою уникальную программу, которую еще никто не видел. Для разработки бизнес-плана следует использовать свою фантазию, а перед запуском протестировать тур можно на знакомых и друзьях.

Когда пешие экскурсии организовать нет возможности, можно воспользоваться услугами транспортной компании. Если все организовать правильно, бизнес будет приносить немалый доход.

Где искать клиентов

Составьте психологический портрет своего клиента. Что его интересует, каковы его интересы, возраст и род деятельности. После того как пешие экскурсии будут запущены, вы сможете доработать тур с учетом пожеланий.

Рекламой может стать сарафанное радио, а также социальные сети. В последнее время очень активно развивается еще и нетворкинг. Разместите объявления на досках в интернете, попробуйте предложить сотрудничество туристическим агентствам. Дополнительно можно воспользоваться услугами маркетолога. Но если бюджет ограничен, можно заниматься продвижением самостоятельно.

Вложение и доходы

Размер затрат будет зависеть от масштабов бизнеса. Вы можете и вовсе не вкладываться, размещая рекламу в собственных социальных сетях, сразу же начав организовывать прогулки. Важно на этом этапе интересно подать информацию.

Что касается прибыли, то за день можно получить до 20000 рублей дохода. Себестоимость городской экскурсии равна нулю. Цена будет зависеть лишь от оплаты труда гиду, которым вы можете выступить самостоятельно. Если вы планируете организовывать экскурсии для групп, стоимость одного билета может составить 1000 руб.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание