Рубрики

Приоритет производительности и нисходящее управление: как вы препятствуете инновационному развитию собственного бизнеса

Многие компании стремятся быть инновационными. Они пытаются предложить рынку разные прорывные идеи и решения. Однако иногда ошибки в управлении препятствуют развитию самих инноваций. В результате чего фирмы терпят неудачу все чаще и чаще. Популярный на Западе журналист выделил главные ошибки, которые совершает коммерсант.

Акцент на производительность

В традиционных сегментах бизнеса для увеличения прибыли компании приходится увеличивать ее производительность. Чем больше конкретных товаров сумел произвести сотрудник, тем выше его личный доход и доход всего предприятия. Схожую модель поведения пытаются перенять и инновационные бизнесмены. Однако она содержит фундаментальную ошибку.

Чтобы компания могла считаться инновационной, ее сотрудники должны иметь время для обучения всему новому. Они также должны научиться генерировать прорывные идеи и мысли. Проще говоря, им необходимо время не для увеличения производительности труда, а для размышлений.

Если предприниматель делает акцент непосредственно на производительность, то никаких прорывных идей от сотрудников ожидать не стоит. Работники, способные создать что-то новое и уникальное, не будут предаваться размышлениями над своими проектами. Вместо этого, они станут заниматься выпуском конечной продукции. В свободное от работы время никто инновационными размышлениями почти не занимается.

Предприниматели, создающие гонку производительности, сами подрывают почву под фундаментом инновационности своей компании. Нельзя говорить о том, что производительность превыше всего, но в то же самое время требовать от сотрудников каких-либо нестандартных идей.

Сильное нисходящее управление

Многие компании строятся по практически авторитарной системе. Лидеры и руководители предприятий дают работникам строгие указания, касающиеся выполнения тех или иных действий. При этом любой отход от их распоряжений карается штрафными санкциями, выговорами и даже увольнением. Предлагать какие-либо инновационные решения в подобной атмосфере опасно. Естественно, люди, способные предложить что-то новое и обладающие конкретным видением всей проблемы, просто отсиживаются и откладывают свои наработки в долгий ящик.

Коммерсантам следует понять, что наибольший потенциал исходит не от руководящего состава, а от самих сотрудников. При этом акцент следует делать непосредственно на молодых специалистах. Именно они лучше всего видят положение дел на нижнем звене и понимают, как можно улучшить сам рабочий процесс. Если коммерсанту удастся наладить контакт с этим звеном, то он сможет добиться более высоких результатов от своей деятельности.

Руководству фирмы следует создать максимально простой и удобный механизм общения с подчиненными. Использовать можно все что угодно. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовали различные онлайн-формы обратной связи.

Использование идей в реальной жизни

Одних идей недостаточно. Коммерсанту необходимо научиться превращать их в конкретные методики или продукты. Причем основная реализация конкретных задач должна ложиться на плечи того человека, который выдвинул саму идею. Этот пункт особенно важен из-за того, что сотрудник увидит реальный отклик от своих предложений и будет генерировать новые идеи в дальнейшем.

Необходимо честно делиться с подчиненными всей информацией, касающейся их инновационных наработок. В случае чего следует честно сказать сотрудникам, что их идея в данном случае не является целесообразной.

Нельзя создавать у подчиненных ощущение того, что все их идеи уходят в пустоту и остаются невостребованными. В противном случае это приведет к резкому снижению общего количества новых мыслей.

Вместо итогов

На самом деле сделать компанию инновационной довольно тяжело. Однако указанные советы являются базовыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание