Рубрики

"Прочитайте контракт вместе": 10 тактик управления ожиданиями новых клиентов в начале сотрудничества

Вступая в сотрудничество с новым клиентом, каждый бизнесмен становится перед ответственной задачей управления его ожиданиями. Важно, с одной стороны, внушить определенные надежды на будущее, но с другой – предотвратить возможные риски разочарований. В контроле этого баланса во многом и кроется успех долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. Сделать процесс управления ожиданиями более качественным и эффективным помогут следующие тактики.

1. Письменное соглашение

Все условия в мельчайших аспектах должны быть зафиксированы на бумаге. Это важно для обеих сторон, что позволит им обезопасить себя на период сотрудничества.

2. Установка четких границ

Не должно оставаться серых зон и двусмысленностей, в которых клиент будет рассчитывать на нечто большее. Строгое определение барьеров в ожиданиях – главный инструмент для предотвращения разочарований.

3. Задавать вопросы

Для обнаружения тех самых серых зон и в то же время расширения границ возможного следует задавать как можно больше вопросов клиенту. Чем больше деталей и нюансов проговорено, тем более ясной будет картина будущего сотрудничества.

4. Свободное интервью с клиентом

Будет нелишним взять и специальное интервью у клиента, где он в совершенно свободной форме изложит все свои планы и ожидания. Причем желательно задокументировать полученный материал и для будущего анализа.

5. Хорошо узнать клиента

Даже помимо деловых аспектов сотрудничества всегда остаются косвенные факторы воздействия, обусловленные личными свойствами людей. Поэтому стоит изначально узнать о ценностях клиента, жизненных приоритетах, его общем понимании сферы, в которой планируется сотрудничество и т.д.

6. Прочитайте контракт вместе

Нередко чтение готового документа в бизнес-сфере поручается командам юристов. Это правильная практика, но она не должна исключать совместное чтение основных представителей двух сторон.

7. Регулярная связь в ходе сотрудничества

Уже после заключения договора не стоит откладывать сеансы связи до появления формальных поводов. Ход работы должен сопровождаться регулярными обсуждениями, в которых каждая сторона будет высказывать свое понимание происходящего.

8. Формирование списка целей

Для упрощения отслеживания прогресса в сотрудничестве важно составить перечень с целями и сроками их достижения. Клиент сможет легко сверять запланированные результаты с фактическими.

9. Изложение процессов работы

Желательно, чтобы у клиента было понимание не только целей, но и механики их достижения. Каждый процесс должен быть поэтапно разобран и также зафиксирован в отдельном документе.

10. Придерживаться реализма

Не стоит обнадеживать и самого себя, рассчитывая на нечто большее. Оценки планов должны быть максимально реалистичными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание