В последнее время создание и развитие стартапов стало весьма популярным. Что, если вы раздумываете над тем, чтобы работать над новым проектом, к примеру в сфере информационных технологий? О чем следует помнить в первую очередь?
Ситуация из личной жизни
Перед тем как устроиться в компанию Xendit, Марии нужно было набраться смелости, поскольку раньше она работала государственным служащим. Все же она решила попробовать что-то новое. Обернулось ли это успехом?
«Работать продакт-менеджером в известном стартапе - это отличный шанс открыть для себя новые возможности и оказать большее влияние на жизнь людей. Поначалу было сложно справляться с новыми изменениями в объеме работы, но я рада, что сделала тот важный шаг? и ни о чем не жалею», - сказала Мария Сахрау, руководитель отдела продукции Xendit.
Продакт-менеджер - это тот, кто «ведет» продукт (будь то сервис, платформа, мобильное приложение или профессиональный софт) и отвечает за его успех. Итак, как построить успешную карьеру в качестве руководителя продукта, или продакт-менеджера?
1. Сосредоточьтесь на решении проблем пользователей
Менеджер по продукту должен уметь отвечать на запросы пользователей и передавать их ведущим инженерам компании. Такой человек также должен убедить руководителя, почему какую-либо функцию следует внедрить немедленно, проанализировав перед этим возможности компании и тенденции рынка. Его интересует не только зарплата: он хочет стать частью по-настоящему успешного проекта.
Итак, чтобы быть хорошим продакт-менеджером, вам нужно понимать, с чем сталкиваются пользователи при работе с вашей платформой или приложением. Для эффективной и честной обратной связи вы можете познакомиться с отзывами разных людей.
Кроме того, вы также можете отслеживать комментарии пользователей (в Play Store или Apple Store). Поняв корень проблемы, продакт-менеджер будет успешно работать над ее преодолением.
2. Умение слушать
Один из навыков, которым должен обладать менеджер по продукту, - это умение слушать и быть внимательным к мелочам. Например, планируя создать новый цифровой продукт, всегда спрашивайте себя: «С какими препятствиями столкнется команда в процессе выполнения?» Подобный подход позволит предвидеть риски и принять правильное решение.
Мария Сахрау делится: «Менеджер по продукту находится словно посередине между продуктом, пользователем, компанией и проблемой, которую необходимо решить. Именно поэтому мы должны уметь быстро нивелировать влияние проблем. В противном случае у нас вряд ли получится достигнуть успеха».
3. Начните со стартапа
Хотя карьера в крупной компании выглядит многообещающе, Мария считает, что оптимальный опыт обучения в качестве продакт-менеджера действительно можно получить в стартапе. Однако, перед тем как выбрать место для работы, стоит сначала разузнать больше о выпускаемых стартап-продуктах.
Соответствуют ли продукты (будь то сервис, платформа, приложение или софт) видению и целям компании? Благоприятная ли среда для его выпуска? Как это повлияет на рост компании? Подумайте, как данная работа повлияет на ваш личный и профессиональный рост.
«Работая в Xendit в качестве менеджера стартапа, я ощущаю подлинное доверие, которое нам оказывают: поддержка компании здорово помогает разрабатывать и (при необходимости) исправлять продукты. Руководители не принижают наши идеи, более того, они поощряют нас к тому, чтобы мы обсуждали возможные решения всей командой и претворяли их в жизнь», - делится Мария.
4. Навыки структурированного общения
Стратегическая роль менеджера по продукту заключается в том, чтобы быть связующим звеном между различными заинтересованными сторонами, которые часто имеют разные взгляды и цели. Будь то продукт, лицензирование или решение юридических (или технологических) вопросов, менеджер по продукту должен не бояться взять на себя управление и уметь общаться со всеми заинтересованными сторонами.
Почему это так необходимо? Подобный подход поможет решить каждую проблему, с которой вы сталкиваетесь, должным образом. Именно поэтому необходимо иметь навыки хорошего и структурированного общения, чтобы каждая заинтересованная сторона могла четко понять ваши намерения.
Как этого достичь? К примеру, можно начать с прояснения контекста, вопросов и своих идей: покажите свое видение сложившейся ситуации, а затем внимательно выслушайте других.
5. Смотрите в будущее
Со временем продакт-менеджер может самостоятельно выбрать путь развития: либо стать универсальным сотрудником, либо специалистом в какой-либо определенной области.
Однако, какой бы выбор ни был сделан, успешному менеджеру нужно обладать видением целевого продукта в долгосрочной перспективе (даже на 5-10 лет вперед). Взгляд в будущее, несомненно, поможет продакт-менеджеру составить подробный план развития продукта и достичь своих целей.
Дополнительно
Представьте, что цель вашего стартапа - сделать мессенджер. О чем вам следует подумать в первую очередь?
- Спрос. Так ли нужен новый мессенджер? Что действительно нужно пользователям?
- Ситуация. Как мессенджеры влияют на общение людей? Какова реакция правительства на распространение подобных приложений?
- Возможности. Какие функции наиболее важные? Чем люди пользуются чаще всего, а что для них не так важно?
- Конкуренты. В чем секрет успеха Telegram, WhatsApp и других мессенджеров? Что могло бы побудить большинство людей перейти на наш мессенджер?
- Монетизация. На чем будет зарабатывать мессенджер? Как добиться хорошей выручки?
Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно будет выполнить анализ рынка, провести опросы и проконсультироваться со специалистами. Однако это того стоит: вникнув глубже во все тонкости профессии, можно вывести стартап на новый уровень.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание