Рубрики

Производство и творчество: бизнес, который делает инновации

Легко понять, насколько важна креативность, если вы художник или дизайнер, шеф-повар или писатель. Но что, если вы находитесь на производстве? Имеет ли там значение творчество?

В мире бизнеса есть примеры, когда люди бросают вызов традиционному подходу к творчеству. Конечно, легко можно проявить креативность в Pixar или в Adobe. Но как можно вписать в работу творчество, если вы занимаетесь производством и являетесь сторонником старой школы? Джефф Тейлор, генеральный директор Crafts Tech, поделился своими идеями о том, в каких случаях может быть приемлем креативный подход.

Опыт против творчества

Далеко не все слышали о компании Crafts Tech, но, несомненно, кому-то приходилось сталкиваться с их продукцией. Компания является одной из старейших в США, она производит инструмент для непрерывно работающих инструментальных компаний в США, обладает опытом в области резки, производства инструментов и формовки сверхтвердых материалов. Их инструменты используются для изготовления всего, от самолетов до подгузников.

Тейлор возглавил компанию в 2014 году. Чтобы развиваться дальше, он и новые владельцы фирмы понимали, что им необходимо изменить бизнес-модель, чтобы перейти от продажи своего продукта к продаже своих инновационных возможностей. Но основная проблема заключалась в том, как заставить старую организацию учиться новым трюкам.

Трехступенчатый процесс создания креативности

Тейлор и владельцы Craft разработали трехступенчатый процесс, чтобы заставить всех мыслить иначе. Процесс был радикальным, такой подход далеко не каждая компания будет готова принять, но и результаты также были радикальными.

Сначала компания перешла на план владения акциями сотрудниками (ESOP). В ESOP компании предоставляют сотрудникам право собственности на акции фирмы. Модели бывают разные: например, работник может начать зарабатывать акции после первого года работы по ставке, которая масштабируется в соответствии с их годовой зарплатой. В среде ESOP все сотрудники буквально растут и падают вместе. В Crafts модель ESOP и образ мышления собственности способствовали переходу к культуре инноваций.

Радикальные изменения

В предыдущей модели Crafts по индивидуальному заказу клиенты часто владели правами интеллектуальной собственности на созданные ею технологии. Это способствовало увеличению конкуренции, что постоянно снижало цены. Продвигая новый подход, команда Тейлора хотела, чтобы клиенты увидели инновационные возможности компании и поняли, как команда Craft может решить свои проблемы и повысить ценность своих продуктов. Затем Тейлору нужно было найти чемпионов по переменам: лидеров внутри компании, понимающих творческий потенциал, который он хотел создать, и готовых внести свой интеллектуальный вклад.

Тейлор нашел двух молодых инженеров, которые поняли видение компанией своего будущего и обладали необходимыми техническими возможностями. Работая вместе, эта команда начала искать новые и органичные возможности для роста, которые позиционировали организацию как креативное решение проблем клиентов. Команда инженеров Crafts быстро определила новые возможности, за последние 18 месяцев ею были поданы заявки на три новых патента.

Наконец, третий шаг состоял в том, чтобы привлечь к участию других и отдать им должное за их идеи.

Новые возможности

Тейлор вспоминает время, когда он занимал должность директора по продажам в другой компании. Если он предлагал идею, главный инженер мог запатентовать ее под своим именем и предложить ему просто заниматься продажами. Это было несправедливо и также мешало ему делиться будущими идеями.

Сам Тейлор говорит, что может привести веские аргументы в пользу того, что инновации редко бывают связаны с работой только одного человека. Он действительно не знает никого, кто вводил новшества в одиночку, хотя многие утверждают, что делали именно так.

Чтобы создать среду, в которой он мог бы собирать идеи от каждого члена команды, Тейлор начал вносить имена каждого автора в заявку на патент: «Если вы хотите, чтобы ваша команда по продажам, ваши продавцы, уборщик пришли к столу с идеей, то даже если они вносят только 1 % от общего вклада, их имя должно быть указано в патенте».

Он говорит, что все эти шаги были необходимы для превращения этого традиционного производственного цеха в центр инноваций.

Новая культура инноваций в Crafts действительно окупается. Помимо двух недавно поданных патентов и одного со-патента, компания, по сравнению с уровнем последних пяти лет, удвоила свои продажи, в то время как затраты увеличивались гораздо меньшими темпами, что оказывает существенное положительное влияние на чистую прибыль.

Для других компаний путь к творчеству может быть иным, но пример Crafts может вдохновить создание своей собственной инновационной культуры.