Рубрики

Простой прием, который поможет вырасти в глазах руководителя и сотрудников

Оказывается, существует один простой способ, который поможет вырасти в глазах руководителя и сотрудников. Применив его на практике, вы можете произвести приятное впечатление на своего босса, коллег и всех тех, с кем вы работаете. Это также сделает вас более компетентным, опытным и готовым взять на себя больше ответственности. Вы можете использовать этот способ один раз в неделю или еще чаще.

Что это?

Итак, давайте, наконец, раскроем суть этого способа. Она на удивление проста. Всякий раз, когда вы задаете вопрос, сообщаете о проблеме или неприятной ситуации, вы также должны предложить решение.

Представьте, что вас пригласили в гости. Наверняка, вы принесете что-то с собой. Тот же принцип актуален и на работе.

Когда вы обращаетесь к своему боссу с каким-либо вопросом, вы должны привести, по крайней мере, один потенциальный способ решения возникшей проблемы. Конечно, это не всегда просто. Однако ваши старания не пропадут даром. Этот способ позволит вам наработать репутацию.

Почему это действует?

Если вы обращаетесь к боссу с вопросом и сообщаете возможный вариант ответа, это уменьшает нагрузку, которую вы на него возлагаете в том случае, если предлагаете решить проблему с нуля и сделать всю работу самостоятельно. Большинство руководителей, как правило, занятые люди. Вот почему они оценят ваши старания, направленные на то, чтобы сэкономить их время и усилия.

Вы не только облегчаете работу своему боссу, но и демонстрируете готовность приложить усилия и способность взять на себя более крупные и важные задачи. Кроме того, вы получите реальную практику обработки сложных задач в той ситуации, когда на вас не лежит ответственность за принятие решений. Это позволяет вам работать в спокойной обстановке, не испытывая колоссального давления. Ваш вариант решения проблемы необязательно должен быть безупречным.

Это простой прием, который несет преимущества абсолютно для всех. И для сотрудника, который его использует, и для его руководителя, который сокращает свою нагрузку.

Несмотря на то, что это простой прием, уместный во многих ситуациях на вашей работе, далеко не все понимают, как применять его на практике. Давайте приведем несколько примеров, чтобы лучше понять этот принцип.

Электронное письмо

Представьте, что вы получили электронное письмо от фрилансера и теперь должны переслать его руководителю.

Обычно сотрудники пишут: «Что вы думаете об этом предложении?»

Попробуйте поступить иначе и написать более развернуто. «Я получил предложение от фрилансера. Я думаю, что это нам подходит, потому что (перечисление причин). Однако я хотел бы, чтобы он немного изменил предложение, чтобы учесть (дополнительный фактор). С нетерпением ждем вашего ответа».

Проблема клиента

Представьте, что вы встретились с клиентом, чтобы обсудить важный проект, а затем докладываете об этом руководителю.

Стандартное сообщение может быть таким: «Клиент не был полностью доволен первоначальным планом, который мы представили, особенно сроком исполнения».

Вместо этого попробуйте обсудить ситуацию более детально. «Клиент не был полностью доволен первоначальным планом, который мы представили, особенно сроком исполнения. Чтобы это произошло, я могу составить электронное письмо или созвать быструю встречу с заинтересованными сторонами в качестве следующего шага, чтобы узнать, можем ли мы все согласиться с изменением, прежде чем предлагать обновленную версию клиенту».

Беседа с боссом

Представьте, что вы работаете с несколькими командами других сотрудников, но этот процесс неэффективен, поэтому вам нужно обсудить сложившуюся ситуацию с руководителем.

Обычно реплика сотрудника укладывается в несколько коротких фраз. «Эти проекты всегда тянутся дольше, чем должны. Я не знаю, что делать».

Попробуйте высказаться иначе. «Я думаю, что процесс выполнения этих проектов не настолько эффективен, как мог бы быть. Кажется, что одно из препятствий состоит во взаимодействии между командам, поэтому я подумал, что мы могли бы попробовать еженедельные встречи, даже всего на 15 минут, чтобы каждый мог высказаться. Это позволит решить любые небольшие вопросы на месте. Мы могли бы также создать общий чат, чтобы у нас был более быстрый и простой способ поделиться новой информацией и получить ответы на вопросы».

Вывод

Это довольно простой способ, который на самом деле несложно применить на практике. Он требует небольших усилий, которые оказывают внушительное влияние на вашу репутацию. Если в следующий раз у руководства возникнет вопрос о повышении, как вы думаете, чью кандидатуру они будут рассматривать в первую очередь? Сотрудника, который формально относится к выполнению своих обязанностей, или сотрудника, который проявляет инициативу и берет на себя выполнение дополнительных обязанностей, чтобы сэкономить время руководителя? Применяйте этот простой способ регулярно, чтобы добиться повышения по карьерной лестнице.