Рубрики

Против конкурентов или для клиентов: предприниматель и инвестор Райан Моран рассказал, как сделать бизнес успешным через решение проблем клиентов и оставить конкурентов позади

Перед запуском бизнес-проекта предприниматель обязан провести исследование рынка на предмет наличия конкуренции и спроса на продукт среди потенциальных клиентов. С этого момента начинается регулярный мониторинг рынка с определением наиболее благоприятных условий для той или иной тактики развития компании. И перед каждым бизнесменом рано или поздно встает вопрос – приоритетом будет конкурентная борьба или повышение планки в удовлетворении запросов целевой аудитории?

Поскольку совместить обе стратегии не всегда возможно, в силу отсутствия достаточных ресурсов, ставку часто приходится делать с уклоном в одну из сторон. И, по мнению предпринимателя Райана Морана, который занимается инвестированием в полезные для общества идеи, основной акцент ради успеха предприятия нужно ставить на клиента. И в этом поможет предлагаемая им тактика.

Концепция взаимной выгоды

Отталкиваться следует от принципа взаимного получения выгоды в отношениях с потребителем. Ни о какой благотворительности речи не идет, поскольку извлекаемые из работы на клиента блага вновь будут отправляться на поддержание и развитие бизнеса. В итоге компания с ее инвесторами и сотрудниками получает свою финансовую отдачу, и клиенты как часть общества в виде продукта получают нужные им блага. Это совершенно естественный принцип работы капиталистической модели экономики, которая предусматривает участие конкурентной среды как важного фактора, но не заслуживающий основного внимания.

Создание востребованного продукта

Пожалуй, главная составляющая успеха любого бизнесмена – способность создавать предложения, на которые люди захотят тратить свои деньги. Но как это сделать? На сегодняшний день выработан целый пласт маркетинговых технологий, позволяющих оценить запросы потребителя в том или ином сегменте, сформулировать его проблемы и задачи, которые он хотел бы решать. Новый продукт как раз должен или помогать в решении проблем, или предлагать нечто принципиально новое, в чем потребитель пока еще не нуждается, но при появлении этого товара сможет им заинтересоваться.

В любом случае следует быть готовым к неизвестности в плане реакции целевого потребителя. При всей пользе и эффективности инструментов исследования рынка, они не могут дать 100-процентное знание и понимание истинных запросов клиента, которые проявятся в отношении того или иного продукта, пока он еще не появился. Только испытания концептуальных моделей продукции могут дать более или менее объективный ответ на вопрос о перспективах компании.

Определение миссии компании

Будет большой ошибкой уделять чрезмерное количество времени и ресурсов на разработку продукта, который сможет отвечать максимально высоким требованиям целевой аудитории. Правильным будет подход, при котором на первое место встанет не маркетинг с его ориентацией на прибыль, а создание реальной ценности для потребителя. Возможно, на первых этапах компания предложит далеко не идеальный продукт, но если клиент в принципе почувствует заботу о нем со стороны производителя, то в будущем не возникнет и проблем с доходами бизнеса.

Что учесть в конкурентной борьбе?

Безусловно, не стоит полностью отбрасывать и факторы, касающиеся соперничества на рынке. Продукт может быть сколь угодно хорош и полезен, но если у конкурента есть аналогичное предложение с низким ценником, то компания очевидно проиграет. Другое дело, что при ставке на оригинальность продукции, креативность в разработке ее свойств и характеристик конкурентные преимущества возникнут сами собой. Но на первый план должны выходить непосредственные интересы потребителя в части реальной пользы продукта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание