Рубрики

Прототип помогает оценить целесообразность бизнес-идеи и нового продукта: что нужно знать для создания прототипа

Процесс перехода от возникновения бизнес-идеи к ее воплощению в жизнь является крайне ответственным, поскольку дает понять, имеет ли проект шансы на успех в принципе. Разработка экономической модели, маркетингового плана и стратегии конкурентной борьбы – все это следует дальше, но на этапе концептуального проектирования конечного продукта нелишним будет определить целесообразность движения вперед.

Поскольку реализация стартапа потребует немалых вложений, эксперты рекомендуют начинающим бизнесменам создавать прототипы своих продуктов, что позволит исключить неоправданные траты и при минимальных вложениях выяснить потенциальную жизнеспособность идеи.

Что такое прототип?

Для начала стоит определиться с самим понятием прототипа. Это реализованный испытательный образец продукта, который в зависимости от поставленных задач может обладать полным или частичным набором свойств и характеристик, присущих серийному образцу.

Преимущества прототипирования

Само по себе создание прототипа может иметь значение по следующим причинам:

  • Возможность наглядного ознакомления с продуктом. Можно сколько угодно строить и моделировать компьютерные образцы, но только реальное воплощение поможет оценить основные качества товара.
  • Возможность оценки требуемых ресурсов и затрат в производственном цикле. Чем ближе прототип к серийному продукту, тем точнее можно будет определить объемы затрат, требуемые уже на полный цикл изготовления.
  • Возможность демонстрации целевой аудитории. На этапе запуска маркетинговых инструментов наличие прототипа крайне важно, поскольку оно дает понять, что бизнесмен выходит на рынок не с абстрактной идеей, а с конкретным продуктом, у которого есть вполне определенный набор потребительских свойств.
  • Возможность демонстрации потенциальным инвесторам. Для людей, которые могут вложить деньги в стартап, крайне важно ознакомиться с продуктом, в продвижение и производство которого они будут вкладывать свои деньги. Разумеется, прототип как реальный товарный объект в этом деле окажет большую помощь автору идеи.

Первоначальное создание эскиза

Это самый ранний этап прототипирования, в ходе которого разрабатывается общий визуальный образ продукта. В сущности, речь идет о рисунке или даже зарисовках пока еще абстрактной модели продукта, в которой важны основные черты, габариты и, возможно, отражение функциональных атрибутов.

Создавать эскизы сегодня не составляет труда в специальных компьютерных программах, но по ряду причин эксперты все же советуют делать это от руки. Рисунки с зарисовками охотнее воспринимаются публикой и нередко имеют больший вес в судебных делах при оспаривании прав на патент.

Цифровая модель

Безусловно, обойтись без компьютерного представления образа продукта в наше время не удастся. Это основной этап создания эскиза, завершенная версия которого и будет заложена в прототип.

Основой для разработки виртуальной модели эскиза может стать тот же рисунок. Его можно будет доработать с помощью компьютерных программ и придать максимально похожий на реальный объект вид. В частности, для таких задач используется программное обеспечение наподобие систем автоматизированного моделирования и проектирования – CAD или CADD. К распространенным программам можно отнести пакет AutoCAD, который позволяет разрабатывать эскизы в форматах 2D и 3D.

Задача достаточно ответственная, поэтому в зависимости от сложности проекта иногда оправдывает себя привлечение профессиональных конструкторов и дизайнеров, которые могут с предельной точностью и детальностью создать трехмерный эскиз с минимальными погрешностями.

Важно отметить, что, независимо от методов и форм создания эскиза, все промежуточные, черновые, предварительные и даже забракованные версии должны быть сохранены с регистрацией даты создания. Данная мера необходима для той же защиты продукта с точки зрения патентного права.

Изготовление прототипа

Тоже ответственный этап, но он носит в большей мере технологический характер. На этой стадии происходит непосредственное создание концептуальной модели продукта для его дальнейшей оценки, испытания, демонстрации и т.д.

В принципе, прототипы изготавливаются разными средствами и методами, зачастую приближенными к реальным производственным условиям. Но для предпринимателей, которые планируют выпускать небольшие изделия, есть смысл обратить внимание на современную технологию 3D-печати. На основе синтетического пластикового материала она позволяет создавать по компьютерному эскизу максимально приближенное к назначенным характеристикам реальное изделие с небольшими затратами и в кратчайшие сроки.

Дальнейшая работа

Итак, прототип готов. Что дальше? На следующих этапах оцениваются эксплуатационные качества изделия. Важно понять, насколько оно ценно с точки зрения потребителя и конкурентно в условиях реального рынка. Опять же рассчитываются и данные по затратам на производство. В совокупности полученные сведения дадут понять, целесообразно ли организовывать массовое производство продукта или нет. Причем далеко не всегда запуск в серию следует после оценки первого образца. Как правило, после первичных испытаний следует несколько этапов доработки, в ходе которых базовая концептуальная модель подвергается различным улучшениям. Причем это касается самых разных свойств и параметров – от функционального наполнения и конструкционного исполнения до дизайна и эстетического оформления.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание