Рубрики

Прямые поставки и заработок на подписках: три успешные бизнес-модели, которые процветают в цифровую эпоху

Предпринимательство в век цифровых технологий приобрело совсем иные формы. Многие истории успеха начинались не с превосходного продукта, а с инновационной бизнес-модели. Например, "Амазон" стал крупнейшим в мире интернет-магазином, не имея ни единой стационарной торговой точки. "Скайп", не имеющий собственной сетевой инфраструктуры, стал крупнейшим телекоммуникационным провайдером. Цифровой бизнес действительно процветает, при чем предпринимателям необязательно вкладывать большие средства в его развитие, что-то производить и т. д. Достаточно лишь выбрать правильную бизнес-модель, которая приведет к успеху.

Что такое бизнес-модель

Бизнес-модель – это, по сути, описание того, как бизнес зарабатывает деньги. Состоит она из трех элементов:

  • Компоненты, которые необходимы для реализации проекта и запуска стартапа, т. е. производство, сырье, дизайн и т. д.
  • Инструменты для продажи продукта: маркетинг, промоушен и т. д.
  • Взаимодействие с клиентом: ценообразование, сроки и способы оплаты, доставка и т. д.

Суть любой эффективной стратегии заключается в том, чтобы получить прибыли больше, нежели требуется на разработку бизнеса. То есть минимум вложений – максимум доходов.

Не нужно изобретать велосипед для того, чтобы стать успешным предпринимателям в цифровом бизнесе. Достаточно перенять уже существующие схемы и опыт других бизнесменов. Вот три наиболее эффективные бизнес-модели, которые помогут вам преуспеть в выбранной вами сфере.

1. Прямые поставки

Эту модель еще называют дропшиппинг. Она была признана экспертами как самый простой способ начать розничную торговлю. Ее преимущества заключаются в том, что предпринимателю не приходится вкладывать деньги в товар – он просто выступает посредником между покупателем и продавцом.

Как работает схема

Человек заходит на сайт продавца, выбирает понравившийся товар, оформляет заказ и оплачивает его. Допустим, он платит за вещь сто долларов. После этого продавец перенаправляет заказ поставщику (производителю товара) и оплачивает изделие по оптовой цене (например, пятьдесят долларов). Согласно договоренности с продавцом, поставщик сам организует доставку покупателю.

Соответственно, с одного такого заказа, как мы видим, продавец получает пятьдесят долларов, то есть зарабатывает на разнице между оптовой и розничной стоимостью. Очевидные преимущества есть и для покупателя с поставщиком. Последний получает новый рынок сбыта своей продукции, а покупатель имеет возможность приобрести вещь с доставкой на дом. Все гениальное просто.

Для реализации данной бизнес-модели не нужно закупать товар даже небольшими партиями. Достаточно просто создать каталог всей продукции и открыть свой сайт. Предприниматель ничем не рискует, поскольку перенаправляет поставщику уже оплаченные заказы.

2. Распределение прибыли

Генеральный директор и соучредитель SixthContinent Франческа Роведа создала уникальную бизнес-модель, которая помогла ее компании стать одним из наиболее быстрорастущих предприятий на рынке электронной коммерции. Платформа, основанная Франческой, преобразует рекламный бюджет глобальных брендов на баллы для покупателей. То есть люди могут использовать накопленные бонусы для оплаты товаров более, чем в 1500 магазинах, включая "ИКЕА", "Амазон", "Уолмарт" и т. д.

Как работает бизнес-модель? Вместо сохранения ста процентов прибыли, семьдесят процентов распределяются между покупателями и виде баллов и бонусов. Спрос на подарочные сертификаты, придуманные Франческой, действительно с каждым годом растет. Свыше пятидесяти пяти процентов покупателей пользуются бонусами.

Все, что необходимо сделать предпринимателю – это договориться с максимальным количеством торговых сетей о дистрибуции подарочных сертификатов. Все просто. Популярность данной модели в первую очередь обусловлена тем, что порядка двух миллиардов людей покупают товары в интернете и ищут способы сэкономить, поэтому подарочные сертификаты и пользуются таким спросом.

3. Платные подписки

Подобная бизнес-модель является одной из самых эффективных, а потому и наиболее распространенных. Суть ее заключается в том, что человек вносит абонентскую плату за то, чтобы получить доступ к товару или к услуге. Поначалу данная схема применялась печатными изданиями, которые вместо выпуска традиционных газет и журналов перешли в цифровую плоскость и открыли свои собственные сайты. Действительно, люди предпочитают черпать информацию по интернету, особенно представители поколения Z и миллениалы. Первыми платную подписку внедрили New York Times, Netflix, но со временем такую же схему стали применять и интернет-магазины по продаже товаров, а не информации.

К примеру, взять тот же "ОЗОН" – один из крупнейших российских интернет-магазинов, где можно купить абсолютно все, начиная от продуктов и заканчивая техникой. Они предлагают платную доставку, но если человек приобретает премиум-подписку, то получает товары бесплатно в течение месяца. Плюс ко всему люди, которые вносят абонентскую плату, получают доступ к уникальным товарам, скидкам, могут купить продукцию по цене, гораздо ниже обычной розничной.

Вместо заключения

Данные бизнес-модели являются одними из самых эффективных. Вы можете реализовать данных схемы для того, чтобы раскрутить свой стартап без особых вложений. Самое главное – это желание и вера в собственные силы. Обязательно проводите мониторинг существующих бизнес-моделей для того, чтобы подобрать наиболее приемлемый для вас вариант. Помимо вышеперечисленных схем, существуют и другие: маркетплейс, краудфандинг, краудсорсинг и т. д. Изучите все варианты, чтобы понять, какой подходит концепции именно вашего бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание