Рубрики

Рабочее место и приветствие сотрудника: как правильно организовать первый день новичка в компании

Правильное начало работы новых сотрудников может помочь вам подготовить их к успешному выполнению задач в вашей компании. Поэтому важно иметь план для них на первый день и в целом на первый год.

Наличие контрольного списка для адаптации помогает новичкам стать продуктивными членами команды, которые останутся в вашей компании на долгие годы уже после подачи резюме.

Что такое адаптация? Почему она так важна в карьере любого человека?

Адаптация - это процесс приема новых сотрудников в компанию и оказания им помощи. Например, она может включать в себя помощь сотрудникам в заполнении необходимых документов, получении визитных карточек и многое другое.

Хотя адаптация обычно рассматривается как этапы, которые происходят в первые несколько дней пребывания сотрудника в должности, в реальности этот процесс может длиться год или дольше. Вот почему так важно иметь четкий, хорошо отлаженный процесс, прежде чем вы начнете.

Что есть смысл сделать еще до начала работы сотрудника?

Итак, давайте тезисно рассмотрим этот момент. Вам желательно осуществить следующие шаги:

  1. Заявка на вакансию. Отправьте ее в отдел кадров.
  2. Предложение работы. Отправьте официальное письмо. Его должен подписать руководитель нового сотрудника.
  3. Оформление документации. Отправьте новому сотруднику все необходимые бумаги.
  4. Основы. Отправьте информацию о парковке, доступе к зданию и дресс-коде. Представьте ее заранее, чтобы новый сотрудник не беспокоился об этом.
  5. Описание работы. Отправьте описание должности, которое отражает то, что вы узнали в процессе собеседования о сотруднике и его возможностях.
  6. Доступ к порталу. Убедитесь, что новый сотрудник может получить доступ к сайту компании, чтобы оставаться в курсе новостей, обмениваться сообщениями с коллегами.
  7. Приветственные заметки. Отправьте сотруднику как минимум два приветственных письма. Одно должно быть от прямого руководителя, а другое - от высшего начальства.
  8. Преимущества. Сообщите сотруднику подробную информацию о пакете льгот, включая отпуск, больничные и личные дни, а также возможность повышения по службе и увеличения заработной платы.
  9. Убедитесь, что рабочее место нового сотрудника готово.
  10. Добро пожаловать в команду. Сообщите другим сотрудникам, что скоро появится кто-то новый, и побудите их зайти и поздороваться.

На что обратить внимание в первую неделю работы?

Для начала разработайте учебный материал, который должен охватывать как краткосрочное, так и долгосрочное обучение.

Следите за прогрессом нового сотрудника, пока он выполняет свои первые проекты. Спросите, чем вы можете помочь.

Не забудьте также позаботиться о наставнике. Он должен быть опытным и надежным членом вашей команды.

Важно научить нового работника ладить с руководителем. Начните с беседы о роли сотрудника в коллективе.

Не забудьте объяснить ожидания на следующий месяц. Сообщите новому сотруднику о вероятном рабочем процессе. Определите, насколько он уже вовлечен в некоторые из долгосрочных целей компании.

Организация ознакомительной сессии - это также важный этап при адаптации. В ней должны участвовать сотрудники отдела кадров, коллеги, другие новые сотрудники и, возможно, один или два руководителя высшего звена. Подчеркните вклад нового работника в будущее компании. Полезны видеопрезентации и слайд-шоу. Эти занятия должны быть увлекательными и интерактивными. Избегайте подталкивания нового сотрудника к выступлению, если он пока не готов к этому.

Обратите внимание на контроль за оформлением документов. Встретьтесь с новым сотрудником, чтобы убедиться, что все бумаги в порядке.

Полная и структурированная первая неделя адаптации поможет новому сотруднику освоиться, чтобы он был готов внести свой вклад на более высоком уровне.

Первый год работы: продолжаем адаптацию

В течение первого года продолжайте проверять, всегда побуждая сотрудника думать о долгосрочной перспективе. Можете задать ему вопрос: "Где вы видите себя через пять лет?". На самом деле он не обязательно должен задаваться в процессе собеседования. Он актуален на любом этапе работы.

Хорошая идея - предложить возможности для профессионального развития внутри компании, в местном образовательном учреждении или онлайн для работника, чтобы он понимал, что его развитие и рост важны.

Также воспользуйтесь услугами внешнего консультанта, который будет инструктировать новых сотрудников. Хотя такого рода внешние коучи обычно связаны с адаптацией руководителей, они могут укрепить сотрудников на всех уровнях организации.

В конце концов, оцените, что сработало, а что не сработало во время адаптации. Узнайте мнение сотрудника в неформальной обстановке или с помощью простого опроса.

Заключение

Следуя этому контрольному списку, вы можете убедиться, что процесс адаптации - это только начало позитивных, длительных отношений между каждым новым сотрудником и вашим бизнесом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание