Рубрики

Расширение компании, инвестирование в модернизацию: 5 лучших способов защиты бизнеса от спада

Самые благоприятные экономические условия не могут рассматриваться как гарантия стабильности в бизнесе. Спад может наступить неожиданно. Достаточно не вкладывать деньги в развитие и ограничивать темпы расширения предприятия. Другие участники рынка охотно воспользуются ослабеванием позиций конкурента и вступят в борьбу за нового клиента. Успешность удержания бизнеса на плаву зависит не только от его базовых показателей, но и от мер, которые предпринимает владелец в рамках защиты от спада. О 5 наиболее эффективных стратегий такой защиты и пойдет речь ниже.

1. Интеграция механизмов электронной коммерции

Активность покупателей в цифровой среде постоянно растет, в некоторых сферах успешно конкурируя с традиционными покупками. Предприятия, которые предоставляют возможности совершения финансовых операций с помощью электронных сервисов, повышают свой престиж в глазах клиента и получают дополнительную прибыль.

Цифровые платежные технологии облегчают доступ потребителя к товарам и услугам, за счет чего и повышается объем совершаемых операций. Однако при освоении новых технологий не стоит игнорировать вопросы финансовой безопасности клиентов, поскольку речь идет об угрозах совершенно иного рода, с которыми традиционный бизнес прежде не сталкивался.

2. Инвестирование в модернизацию

Объемная финансовая подушка безопасности в виде больших накоплений может рассматриваться как один из инструментов помощи компании во время кризиса. Но от спада денежный мешок едва ли застрахует. Эти деньги должны быть пущены в дело, если для этого есть очевидные основания. Например, модернизация инфраструктуры предприятия может стать отличным способом предотвращения рецессии, если ее грамотно выполнить.

То же технологическое обновление, установка нового оборудования, пересмотр логистических схем и даже смена маркетинговой политики – все это требует немалых вложений, которыми боятся рисковать многие владельцы бизнеса. В этом и заключается их ошибка, поскольку модернизация всегда окупает себя, если предприятие само по себе жизнеспособно и потенциально может быть привлекательным для клиента.

Однако распределение финансов на модернизацию должно быть детально просчитано. Подбираются оптимальные схемы технического обновления, варианты денежного обеспечения, возможности дальнейшего обслуживания инфраструктуры и т.д.

3. Формирование перспективной команды

Сотрудники предприятия могут стать самым надежным ресурсом, защищающим от спада. Талантливая команда в бизнесе обеспечит генерацию лучших идей и уверенное поддержание работоспособности в самых тяжелых условиях. Поэтому на персонале не стоит экономить. Более того, в него необходимо вкладывать еще на этапе рекрутинга. Расширение поля поиска новых кадров, внедрение современных методов собеседования и ставка на молодых специалистов обеспечат предприятие продуктивным рабочим персоналом с перспективами на будущее. Но и в дальнейшем нельзя забывать о сотрудниках. Введение образовательных программ, мастер-классы и практика наставничества позволят буквально выращивать ценные кадры в своей же корпоративной среде.

4. Расширение

С одной стороны, расширение бизнеса – это естественный процесс в жизни любой амбициозной компании, а с другой – это риски, которые невозможно просчитать. Крупные кризисы лишили огромное количество перспективных компаний планов на расширение с выходом на новые рынки и увеличением производственных мощностей. Но значит ли это, что от данной концепции стоит отказаться, страхуя бизнес от спада? Вовсе нет, особенно на фоне экономического роста. Рисков проиграть конкурентам, выбирая тактику консервации и сохранения сбережений, куда больше. В таких условиях бизнес в принципе не развивается и стремительно движется по траектории спада, только с разными темпами. Другое дело, что стратегия расширения должна быть не просто продуманной, а тщательно согласованной и с другими сферами деятельности компании.

5. Работа с долгами

Наличие финансового резерва не дает гарантии предотвращения спада, но кредиты вполне могут стать фактором приближения регрессии. Речь идет о растущих долгах, которые не просто не погашаются, а наращивают объемы с процентными ставками и прочими негативными последствиями. Ухудшение платежеспособности компании ограничивает ее в развитии, снижает уровень доверия и, как результат, обусловливает вхождение в фазу кризиса.

Стабильное положение предприятия, надежно защищенного от рисков спада, вовсе не исключает наличие задолженностей. Но важно эффективно управлять долгами, своевременно их погашая. Возможно, потребуется специальный отдел или специалист, который будет заниматься данным вопросом, контролируя порядок выплат по кредитам и не допуская просрочек. И снова на помощь придут новые технологии с электронными планировщиками, которые помогут в автоматическом режиме контролировать обслуживание долгов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание