Рубрики

Срок годности и спрос: магазин детской обуви как бизнес - стоит ли открывать

Спрос на детскую обувь был и будет практически всегда. Ребенок растет. Он не может ходить в одних и тех же кроссовках или сапогах несколько лет подряд. Поэтому родителям приходится приобретать новинки. Рассмотрим, будет ли магазин детской обуви выгодным бизнесом, станет ли приносить прибыль.

Особенности бизнеса

В связи со значительным спросом в этой отрасли очень большая конкуренция, однако при грамотной организации бизнеса вы сможете найти своего клиента и занять определенную нишу. Поэтому первая задача – подобрать интересный и востребованный ассортимент. Обязательно включите в него туфли, кроссовки, кеды, балетки, а также красивую и необычную обувь для самых маленьких. Желательно предложить обувь для детей всех возрастов.

Основное требование – экологическая чистота и безопасность. Конечно, обувь из натуральной кожи стоит дорого. Поэтому можно предлагать изделия из заменителя, но он должен быть безопасным для здоровья и не содержать токсичных компонентов.

Лучше всего закупать обувь непосредственно у производителей оптовыми партиями. Это поможет снизить затраты.

Самое оптимальное время для старта бизнеса – межсезонье. Наихудшее – январь, когда спрос минимален.

Преимущества

Основные плюсы такого бизнеса:

  • Высокий спрос.
  • Вы сможете продавать добротную кожаную обувь, так как родители для своих детей хотят только лучшего.
  • Разнообразный ассортимент. Вы сможете включить в него обувь для различных целевых групп и повысить потребительскую лояльность. Также вы можете сосредоточиться на определенной категории, например, обуви для подростков и школьников.
  • Товар не имеет срока годности. Поэтому можно не опасаться, что он залежится на складе и испортится.
  • Для ведения бизнеса не требуется получение лицензии.

Недостатки

Не лишен бизнес и минусов, которые важно учитывать. Например, это уже упомянутая высокая конкуренция. Кроме того, для организации своего дела потребуются внушительные капиталовложения.

Другие минусы:

  • Срока годности нет, но есть мода. Если какую-то модель распродать не удалось, есть риск, что ее не купят даже по закупочной цене, а предприниматель понесет убытки.
  • Предстоит постараться, чтобы найти поставщиков и покупателей.
  • Есть риск, что поставщики сорвут план поставок.

Маркетинг и реклама

Чаще всего обувь для детей покупают мамы и бабушки, поэтому все рекламные средства должны быть ориентированы на женскую аудиторию. Если торговля будет через Интернет, сайт нужно оформить так, чтобы он нравился женщинам: в красно-розовой цветовой гамме, с большим количеством картинок.

Нужно активно использовать различные рекламные средства:

  • Полиграфия (буклеты, листовки).
  • Наружная реклама (вывеска, штендеры, баннеры).
  • Интернет-реклама (в популярных пабликах, социальных сетях, на форумах).

Удобная форма работы – интернет-магазин обуви. Здесь можно сделать предзаказ, а предприниматель получает возможность расширить целевую аудиторию до масштабов всей страны.

Организационные моменты

Для ведения собственного бизнеса можно зарегистрировать ИП или ООО. Во втором случае потребуется уставный капитал общества, который должен составлять не менее 10 тысяч рублей. Вам потребуется подготовить Устав, заплатить госпошлину 2 тысячи рублей.

Также потребуются дополнительные документы:

  • Список товаров, одобренных Роспотребнадзором.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
  • Разрешение пожарной инспекции.
  • Нормативные документы.

Не забудьте заключить договор на вывоз мусора, а также на дезинсекцию и дератизацию помещения. Кроме того, нужно купить кассовый аппарат, который придется зарегистрировать в ФНС.

Выбор помещения

Очень важно, чтобы ваш магазин располагался в удобном месте с большой проходимостью людей. Это может быть отдельное помещение или площадь в торговом зале.

Основные требования к помещению:

  • Площадь – от 50 кв.метров.
  • Обязательно качественный ремонт.
  • Оформление в ярких тонах.

Аренда помещения под магазин обойдется примерно в 100 тысяч рублей в месяц.

Выбор и закупка оборудования

Вам нужно будет приобрести торговое оборудование: стеллажи, витрины, зеркала, пуфы, коврики. Потребуется и кассовый прилавок. На закупку оборудования придется потратить около 200 тысяч рублей.

Обувь для продажи выгоднее всего закупать по оптовым ценам у поставщиков. Чтобы поставки были непрерывными, а ассортимент разнообразным, лучше практиковать заключение договора с несколькими компаниями.

Очень важно правильно рассчитать объем товара с учетом спроса. Примерная сумма инвестиций на первоначальную закупку – около 600 тысяч рублей. Нужно постараться предусмотреть различные позиции, включая повседневную, спортивную, домашнюю, праздничную обувь для мальчиков и девочек различных возрастов.

Обновление ассортимента проводят каждые три месяца. На обувь старых коллекций придется делать скидку, чтобы продать ее с минимальной наценкой или хотя бы по себестоимости. Дополнительно для удобства клиентов в ассортимент можно включить сумки и рюкзаки.

Ваша прибыль - это разница между закупочными ценами и стоимостью реализуемой обуви. При этом нужно учесть ежемесячные затраты. Это плата за аренду, зарплата сотрудников, коммунальные услуги, деньги на закупку новой обуви, реклама, ФОТ, непредвиденные расходы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание