Рубрики

Разница в зарплате на круизных лайнерах огромная: персонал получает 10 000 долларов в год, а владельцы зарабатывают десятки миллионов

Отправиться в шикарный морской круиз на современном лайнере – мечта многих туристов. Однако если заглянуть в структуру организации рая для туристов, можно найти строгую и не всегда справедливую иерархию (впрочем, как и везде). Работники круизных судов подчиняются строгому распорядку, который определяет их заработную плату, условия жизни и условия трудового контракта. Ситуация доходит вплоть до рабства.

Четкое разделение на классы

Работники круизных судов подчиняются строгой иерархии, которая определяет их заработную плату, условия жизни и контракты. На вершине иерархии находятся руководители: менеджеры и те, кто отвечает за навигацию. В середине находятся сотрудники, которые включают работников в сфере развлечений, розничной торговли и обслуживания гостей. Внизу находятся члены экипажа, которые, как правило, отвечают за обслуживание гостей. В их числе официанты, бармены и уборщики.

От той ступеньки, на которой находится сотрудник, зависят условия труда, жизни и уровень зарплаты. Ежемесячный доход персонала может быть меньше 2 тысяч долларов в месяц.

Уровень зарплат в круизном бизнесе

Сравнительно небольшие заработки своих сотрудников, по американским меркам, подтверждают и круизные компании. Среднестатистический сотрудник таких фирм, как Carnival Corp. и Royal Caribbean Cruises, получает меньше 1,2 миллиона рублей в год (или 20 тысяч долларов). Это более чем в полтора раза ниже средней зарплаты по стране. При этом топ-менеджмент круизных компаний декларирует баснословные поступления в десятки миллионов долларов.

Оказалось, что сотрудники круизных судов из США или Канады получают в среднем 5-10 тысяч долларов в месяц (350-650 тысяч рублей), а вот выходцам из Южной Америки, Восточной Европы или Юго-Восточной Азии платят гораздо меньше. Соотношение персонала из стран с развитой экономикой и развивающихся стран примерно 30 на 70 процентов.

Неравенство на борту

Резонанс эта информация вызвала не из-за смешного уровня оплаты труда. А из-за того, что национальность и место жительства в конечном счете определяют «потолок» заработка на круизном лайнере. Выбиться в более высокий класс персонала практически нереальная история.

«Для стольких людей, стремящихся продвинуться вперед, существует реальность, что они, вероятно, не получат определенных должностей просто из-за того, откуда они пришли», - рассказывает эксперт в области найма персонала.

Рабочая сила круизной индустрии является отражением глобального экономического неравенства.

Бизнес развивается и не стоит на месте

Официальные представители компаний подтверждают сложившуюся ситуацию, но заявляют о своих форматах работы с классовым неравенством. Например, круизные линии инвестируют значительные средства, чтобы привлечь лучших людей, предлагая чрезвычайно конкурентоспособный пакет заработной платы и льгот, а также обеспечивая членов экипажа обучением, чтобы выполнять работу умело и продвигаться по карьерному пути.

«Мы признаем, что во всех отраслях есть небольшое количество неудовлетворенных сотрудников; однако круизная индустрия с гордостью сообщает, что тысячи занятых членов экипажа очень довольны текущими рабочими местами и возможностями для карьерного роста, - сказал представитель одного из лидеров отрасли. - На самом деле уровень удержания сотрудников в круизной индустрии составляет более 80 %».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание