Рубрики

Разрешение конфликтов и позитивное мышление. Развитие корпоративной культуры - залог успеха бизнеса

Ладить с коллегами необходимо каждому сотруднику. Командный дух положительно влияет на развитие бизнеса. Корпоративная культура должна постоянно совершенствоваться, ведь только так можно добиться больших успехов.

Позитивное мышление

Позитивный интеллект — это термин, который был придуман автором бестселлеров, спикером и тренером Ширзадом Шамине. В своей книге про позитивный интеллект он объясняет, почему только 20% команд приходят к успеху и достигают истинного потенциала. Более того, автор открывает секреты, связанные с тем, как достичь позитивного мышления, как сосредоточиться на функциональном интеллекте, а также эмоциональном и положительном его аспектах. Считается, что такое умение учит нас определять возможности из возникающих проблем. То есть вместо решения возникшей ситуации мы находим гениальные идеи и новые возможности.

Очень часто попадая в неприятности, мы замечаем только плохое, а позитивное мышление способно «раскрыть нам глаза» и рассмотреть выгоду.

Беседа

Для собственного развития принято использовать позитивный язык. В беседе с бывшим автором бестселлеров и предпринимателем Брэндоном Уэббом он рассказал, что одна из самых сложных школ, занимающаяся снайперской подготовкой, использовала позитивный язык. В результате процент неудач снизился с 30% до одного. Более того, было отмечено, что своевременное признание своих ошибок или указание на них, когда человек находится в процессе изучения чего-либо нового, не помогает им выполнять свою работу лучше. Вместо этого они сосредоточились на том, чтобы показать слушателям способы, которые позволяют сделать это лучше.

Когда стажеры интересовались средним баллом выпускников, им не предоставляли правдивой информации, а ссылались на максимально возможный балл. Таким образом, учащиеся стремились к лучшему и добивались больших успехов. Большинство из них отметили, что ожидания превысили те, на которые они даже не рассчитывали.

Страх

Иногда сомнения в себе или своих силах мешают нам принимать решения. В культуре компании, где важно первенство, страх может губительно сказываться не только на развитии бизнеса, но и инновациях, а также экспериментах. Считается, что невозможность принимать решения может негативно повлиять на компанию, вплоть до ее «смерти».

Каждый сотрудник должен уметь принимать решения, а не бояться быть обвиненным в своей инициативности. В мире, в котором ежеминутно происходит множество изменений, нельзя откладывать важные решения на потом. Необходимо действовать здесь и сейчас, иначе вы рискуете упустить возможности для успешного развития собственного дела.

Решительность

Если вы и ваши сотрудники не в состоянии преодолеть страх в пользу принятия правильных решений, то, возможно, окажетесь в параличе анализа. Дело вовсе не в том, чтобы принимать поспешные и необдуманные решения.

А в том, чтобы смело и решительно двигаться вперед, не зацикливаясь на страхах и неизвестности, с которой вы можете столкнуться.

Жалобы

Если сотрудники вашей команды заходят в ваш кабинет с жалобами или обвинениями в адрес других коллег, то требуйте не только аргументов, но и рекомендаций и решений возникшей ситуации. В своей медиа-компании SOFBER Брэндон Уэбб лидирует, подчеркивая важность того, чтобы все подходили к его столу без жалоб. По его мнению, в успешной компании должен быть сильный командный дух без жалоб и обвинений в адрес других сотрудников.

Коллеги должны быть сосредоточены исключительно на успехе и процветании компании, а не на интригах и сплетнях. Он руководствуется золотым правилом, которому обучился в армии. Оно состоит в том, что для каждой жалобы существует три возможных решения.

Навыки продуктивного конфликта

Поскольку сотрудничество между коллегами сегодня играет значимую роль, а командный дух способен привести компанию к быстрому росту, то спрос на профессионалов возрос. А именно на тех, кто может довольно быстро расположить к себе клиентов, заслужить уважение коллектива и заставить других чувствовать себя в безопасности, так как они понимают, что работают с хорошим специалистом. Другими словами, люди должны быть максимально хороши в продуктивных конфликтах.

Чтобы быть успешным сотрудником в этой области, необходимо постоянно подпитывать свое любопытство. А когда что-либо идет не так, то обязательно проявлять гнев, страх и даже недовольство коллегами. Иногда и критика способна настроить команду на продуктивный лад. В такие моменты стоит пренебречь собственным эго ради того, чтобы решить все возникшие проблемы и поставить благо компании на первое место. Более того, очень важно не искать виноватого, а решать ситуации при помощи всей команды. Это непростая задача, но опытные специалисты должны уметь справляться с такими трудностями.

Реструктуризация

Некоторые бизнесмены считают, что наиболее важными шагами для перехода из сложившейся корпоративной культуры является переход в новое русло. Уэбб признает, что некоторым людям может быть сложно привыкать к другим условиям, так как они уже работают по установленной системе и в полной определенности. Но поверьте, что будут и те, кто обрадуется изменениям.

Работа лидера заключается в том, чтобы положительно настроить коллектив на введение новой корпоративной культуры.

Важно понимать, что не существует эффективного способа для создания высокопродуктивной команды. Это требует не только сплоченности сотрудников, но и готовности идти на эксперименты и расширять новые возможности. Помните, что именно ваши усилия, желание совершенствоваться, расти в карьере, работать на благо компании предопределят ее дальнейшее процветание или гибель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание