Рубрики

Развивайте собственное самосознание: как лучше понимать разных людей в вашем офисе

Эффективность сотрудничества внутри коллектива зачастую и определяет успешность компании. Взаимопонимание между разными членами команды само по себе исключает вероятность конфликтов и делает рабочий процесс продуктивнее. Независимо от того, какое положение в офисе вы занимаете, высокий уровень понимания коллег станет ценным преимуществом. Разумеется, с позиции руководителя задача стоит на более масштабном уровне. Требуется системная выработка культуры взаимоотношений, которая позволит укрепить моральный дух команды и повысить ее трудовой потенциал.

Разнообразие личностей

Будет неправильным воспринимать тот факт, что в офисе работают в принципе разные люди, как нечто нежелательное. Напротив, это преимущество компании, так как многообразие точек зрения, опытов, знаний и мировоззрений расширяет творческие и профессиональные возможности команды. Другое дело, что требуется поиск взаимопонимания для разных людей.

Первым шагом в этом направлении может стать типирование личностей как таковое. Существует множество методов и систем, позволяющих выделять определенные черты, качества и свойства работников. С точки зрения профессиональной деятельности это позволит также оценить, насколько те или иные сотрудники больше приспособлены к управлению, организации, обработке информации и т.д.

Независимо от выбранной системы типирования, не стоит полагаться на выводы как на 100-процентную гарантию информации о сотрудниках. Такой результат невозможен, но наиболее выраженные стороны при комплексном использовании нескольких методов анализа таким образом вполне определяются.

Получив хотя бы приблизительное представление о коллегах в офисе, можно приступать к конкретным практическим шагам на пути к улучшению их понимания.

1. Развивайте собственное самосознание

Понимание других людей в принципе невозможно без понимания себя самого и своих мотивов. Сложности осознания своего поведения и поступков начинаются в ситуациях неоднозначности, когда тяжело принять то или иное решение, в результате чего многие люди погружаются в состояние иллюзии. Выстраивается реальность, не соответствующая действительности. Подобные искажения психического восприятия сказываются не только на сфере личных отношений, но и в деловой среде.

Необходимо регулярно анализировать свои поступки и мотивы, что позволит их корректировать в верном направлении, учитывая интересы окружающих. Осознание себя самого начинается с мелких сеансов самоанализа, после чего будет гораздо проще оценивать и понимать окружающую обстановку.

2. Определение приоритетов

Делить коллег на группы с точки зрения приоритетности общения – это не самый лучший путь к пониманию, но в каких-то моментах это необходимо. Так или иначе, все равно каждый человек будет иметь в окружении более близких и понятных ему людей, и менее близких. С одними быстро сложатся крепкие дружеские отношения, а с другими их просто не будет, что вовсе не отменяет необходимости взаимодействия с ними.

Приоритеты в выборе наиболее близких коллег важны по той причине, что они играют позитивную роль в выстраивании отношений в принципе. Они обеспечат и психологическую поддержку, и практическую помощь за счет взаимопонимания и общих интересов. Это необходимая подушка поддержки, на которую всегда можно опереться и которая не предполагает никаких отрицательных факторов. Но это вовсе не значит, что другие члены команды должны оставаться в зоне отчуждения. Однако с ними уровень отношений может быть не столь доверительным и глубоким.

3. Применение сильных сторон

Приоритетность в плане выстраивания отношений на первом этапе показывает пример использования факторов преимущества. Вовсе не слабые качества и негативные условия, а сильные свойства данности помогут в деле поиска взаимопонимания.

Демонстрация и практическое применение своих преимуществ могут оказаться полезным в обычной повседневной работе. Это могут быть и сугубо профессиональные качества, и нейтральные черты личности. Например, организационные способности позволят лучше подготовить команду к новому проекту, а знание иностранных языков обеспечит привлечение коллег со стороны зарубежного партнера. Умение использовать свои лучшие качества позволяет точнее замечать сильные стороны и в людях из окружения. Это отличный навык для человека на позиции менеджера, который просто обязан видеть преимущества и недостатки членов своей команды.

4. Обратная связь с коллегами

Сама по себе практика коммуникации с коллегами окажет большую поддержку в деле развития способности их понимать. Поводы для общения могут быть разные – как системные, так и спонтанные. Но, так или иначе, взаимодействовать желательно со всеми работниками офиса.

Крайне полезным бывает обратная связь того же менеджера с участниками его команды. Он может регулярно обсуждать текущие задачи и проблемы как в рамках общего собрания, так и в персональном диалоге. После завершения проекта он не просто обсуждает итоги, но и подчеркивает вклад отличившихся работников, которые продемонстрировали свои способности наилучшим образом. Разные формы и поводы такого взаимодействия практически не оставляют места для «темных пятен» понимания, которые никак не просвечиваются общением.

5. Установление культуры и ценностей общения

Рабочая среда сама по себе формирует определенный климат общения с разными коммуникационными свойствами. Он может быть агрессивным, конфликтным, дружелюбным, уважительным и т.д. Это будет зависеть от общей корпоративной культуры и ценностей, которые насаждаются внутри компании руководством. Принципы сотрудничества и взаимодействия неизбежно находят отражение и на внешних контактах. Соблюдение деловой этики и уважительное отношение к клиентам с пониманием их интересов также сыграет в плюс компании.

Сложность заключается лишь в развитии позитивных ценностей отношения друг к другу, на что уходят годы и даже десятилетия. Можно сказать, это традиции сложившейся культуры, над которыми всегда есть смысл работать. В конечном итоге за счет ценностей в команду будут привлекаться все более подходящие кадры на рынке труда.

Заключение

Взаимное понимание и качество общения сотрудников в рабочей среде имеют огромное значение. При всей жесткости регламента и трудовой дисциплины невозможно исключить фактор индивидуального проявления членов коллектива, которое отражается и в их способности эффективно взаимодействовать друг с другом. Если есть понимание, значит исключаются противоречия и нестыковки в процессе сотрудничества. И напротив, отсутствие взаимопонимания закладывает почву для конфликтов и соперничества, так как работники не могут договариваться в таких условиях и действуют каждый в своих интересах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание