Рубрики

Решить, как строить прочные отношения с клиентами: как написать экономичный бизнес-план для стартапа

Запуск нового перспективного бизнеса невозможен без наличия четко прописанного плана. Это объемный документ, в котором рассчитывается стратегия развития и становления предприятия на несколько лет вперед. В нем обозначаются цели и задачи бизнеса на этот период, а также ключевые экономические параметры для дальнейшей оценки динамики движения.

Соответственно, от качества бизнес-плана зависит успешность всего дела. Поэтому каждый предприниматель стремится сделать проект как можно более экономным, что изначально страхует его от множества рисков. Но далеко не всем это удается.

В чем особенность экономичного бизнес-плана для стартапа?

Как ни странно, традиционное понимание бизнес-плана расходится с понятием экономии. Например, классическая модель предполагает, что разработка проекта будет тщательной, детальной и всеобъемлющей. Будущий бизнес оценивается с множества точек зрения, что в итоге и делает документ объемным.

В свою очередь экономичный бизнес-план акцентирует внимание на успешном запуске стартапа. Документ во многом оптимизирован, что не мешает описанию оптимальной в плане бережного расхода средств модели развития. Краткость вовсе не означает, что в таком проекте игнорируются ключевые цели и задачи бизнеса. Как сделать план экономичным и в то же время отвечающим на ключевые запросы, ответят следующие рекомендации по составлению разделов.

1. Определение ценности бизнеса

Основополагающая задача предпринимателя – понять, каким образом клиенту будет полезен новый продукт. От этого напрямую будет зависеть рыночная ценность всего бизнеса. Стартап отличается тем, что предлагает нечто оригинальное. Возможно, в своей основе это будет некий аналог уже существующего предложения, но с обязательным присутствием уникальных качеств и характеристик.

По большому счету, нужно определить, какие проблемы общества сможет решать бизнес. Как правило, речь идет о части общества, но об этом будет отдельный пункт.

2. Определение потенциальных партнеров и источников ресурсов

Данная часть посвящена партнерам и ресурсам, которые будут так или иначе обеспечивать деятельность бизнеса. Например, если уже есть контакты поставщиков, их можно прописать с конкретными параметрами сотрудничества.

Ресурсы также являются важным источником, поддерживающим развитие бизнеса. Они будут зависеть от направления деятельности, технологической сложности продукта и других параметров, в том числе определяющих конкурентоспособность предприятия. Капитал, интеллектуальная база и техническое оснащение, в частности, могут способствовать повышению ценности продукта.

3. Взаимодействие с клиентами

В этом разделе как раз обозначаются характеристики целевой аудитории. Продукт, возможно, заинтересует обширный пласт общества, но этот процесс наращивания клиентской базы нужно стимулировать. А для этого необходимы ответы на следующие вопросы:

  • Каков портрет целевого клиента? Среди параметров идентификации может быть возраст, социальное положение, уровень образования, пол и т. д.
  • Какие существуют каналы для обращения к аудитории таких клиентов? Сегодня для задач коммуникации с потенциальными покупателями широко используются социальные медиа, электронная почта и другие средства цифровой связи.
  • Каким образом можно будет выстраивать прочные отношения с целевой аудиторией? Чем крепче связь бренда с потребителями продукта, тем устойчивее и конкурентоспособнее бизнес. Над этой связью компании работают в расчете на длительную перспективу, выделяя немало ресурсов для укрепления отношений – как правило, маркетинговый инструментарий.

4. Управление доходами и расходами

Финансовое хозяйство является основополагающим объектом управления в любом бизнесе. Необходимо разработать модели учета экономических показателей, в которых уделяется внимание доходной части и расходами. Перечисляются источники финансирования и каналы непосредственной прибыли, накладные расходы и фонды для реинвестирования и т. д.

Уже на первом этапе становления бизнеса система управления финансами позволит определить динамику доходов, а далее исходя из нее наметить стратегию для будущего развития.

Экономичный бизнес-план также предполагает гибкость в его коррекциях. Сторонние факторы в любом случае будут оказывать воздействие, меняя определенные аспекты деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание