Рубрики

Росбанк планирует использовать искусственный интеллект для анализа эмоций клиентов

Универсальный российский банк под названием Росбанк заявил на прошлой неделе, что тестирует технологию распознавания эмоций в своем колл-центре, а также планирует запустить новейшую технологию в качестве пилотного проекта. Технология была разработана Neurodata Lab, стартапом, который занимается разработками ПО для анализа эмоций и поведения потребителей в реальном времени.

Определение удовлетворенности клиентов

Новейшие технологии развиваются с невероятной скоростью. То, что вчера казалась абсолютно невозможным, сегодня становится реальностью.

В пресс-релизе говорится, что технология Neurodata Lab может распознавать эмоции клиентов, рассматривая такие параметры, как количество пауз в речи оператора, изменение громкости голоса и общее время разговора, чтобы в режиме реального времени вычислить индекс удовлетворенности клиентов.

В результате столь тщательного исследования сотрудникам кредитного учреждения станет доступна статистика, позволяющая оценить индекс удовлетворенности клиентов не только на текущий момент, но и его изменения. Кроме того, представители компании смогут оценивать эффективность предоставляемой услуги по каждому звонку. Директор Росбанка по инновациям называет именно эти преимущества от использования новейшей технологии.

Особенности технологии

Сегодня биометрические технологии становятся все более популярными в различных областях, включая банковское дело. Росбанк проводит работы, направленные на повышение качества обслуживания клиентов. Представители компании утверждают, что внедрение инновационных возможностей позволит вывести сервис на качественно новый уровень. Ведь ранее никто и не предполагал, что можно использовать эмоциональную аналитику голосов клиентов.

Соответствующее заявление представителей Росбанка появилось после того, как Nuerodata Lab представила свои разработки. В пресс-релизе компания заявляет, что новейшая технология может использоваться в не только в банковской сфере, но также в розничной торговле или страховой деятельности. Ведь каждая из них предполагает взаимодействие с клиентами. Сбор информации в реальном времени позволяет быстро принимать управленческие решения, улучшая качество обслуживания.

Партнерство с Росбанком становится ярким подтверждением этих слов. Это позволит оценивать текущий уровень удовлетворенности клиентов, а также их реакцию на изменения, внедряемые компанией.

Технология распознавания эмоций

Лаборатория Neurodata продемонстрировала робота, который наделен способностью распознавать эмоции и реагировать соответствующим образом. Благодаря использованию этой технологии компании смогут получить информацию о том, насколько клиент удовлетворен взаимодействием с их представителем.

Робот способен точно распознать 7 эмоций: счастье, печаль, удивление, гнев, беспокойство, отвращение и нейтральное состояние. Использовать его можно не только для бизнеса, но и в личных целях. Бизнес-использование означает, что робот оценивает индекс удовлетворенности. Если вы используете новейшую технологию в личных целях, в основе оценки находится другой критерий, который называется индекс улыбки.

Вывод

Если вы следите за рынком инноваций, то должны знать, что использование искусственного интеллекта, который распознает эмоции, на самом деле не новинка. Технология давно используется компаниями, которые занимаются исследованием рынка. Однако для Росбанка это абсолютно новый эксперимент, который завершает серию улучшений, направленных на повышение качества обслуживания клиентов. Пока что никто не берется прогнозировать, как подобное новшество позволит изменить банковскую сферу.