Рубрики

Роскошные бренды хотят выйти за пределы ЦУМа: модные дома планируют расширять интернет-продажи

Общий оборот рынка роскоши в России достиг отметки в 17 миллиардов долларов. При этом зарабатывать удается и владельцам крупных торговых центров, и модным домам. Бизнес растет практически постоянно. При этом эксперты отмечают, что позитивные тенденции для указанного сегмента могут сохраниться даже во время пандемии коронавируса. Международный бизнес в сфере роскоши и моды остается стабильным в разных странах.

Главные игроки

Основными игроками отрасли являются крупные девелоперы. Некоторым компаниям принадлежат целые сети крупных торговых центров и концептуальных магазинов. Определенные известные международные бренды заключили договоры аренды помещения и тоже вошли на российский рынок. Подобное явление начало происходить с начала века. В то время экономика росла быстрыми темпами. В результате чего у определенной прослойки населения увеличился запрос на роскошь.

Неоднородная картина

Однако основная часть подобных магазинов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах России запрос на роскошь значительно меньше. При этом даже в двух столицах наблюдается определенная дифференциация по районам. Большая часть торговых комплексов продолжает ориентироваться на средний класс. Интерес к премиальной и люксовой продукции высок только в центре. Другим покупателям получить доступ к товарам подобной категории сложнее.

Привычка покупать

Существует и другая проблема. Дело в том, что большинство россиян, совершающих подобные покупки, привыкли делать приобретения за границей. Люди покупали предметы роскоши во время путешествий. Из-за пандемии коронавируса и введенных запретов на транспортное сообщение между странами о такой тенденции пришлось забыть.

При этом некоторые бренды сформировали предложение для интернет-бизнеса. Эксперты считают, что интерес к подобной деятельности со временем будет только усиливаться.

Причины роста

Интернет-торговля предметами роскоши может показать существенный рост. Прежде всего это связано с введенными таможенными пошлинами. Все покупки, совершенные за границей, стоимостью выше 200 евро облагаются дополнительными сборами. Это делает приобретение таких товаров на иностранных площадках просто невыгодным. Представленный фактор аналитики называют основой будущего роста онлайн-продаж внутри России.

Есть и негативные тенденции. Россияне пока не привыкли покупать товары в интернете. Многим важно потрогать продукцию, моментально ощутить ее возможные преимущества.

Однако эксперты считают, что подобные негативные факторы будут только уменьшаться. Они уже не окажут сколько-нибудь серьезного воздействия на развитие отрасли.

Отмечается, что к 2023 году представленный рынок может вырасти в 2 раза. Миллениалы уже сейчас активно заказывают товары в интернете. Представители старшего поколения за 3 года смогут без проблем освоить представленную схему работы. Именно они и станут драйверами роста.

Первые ласточки

Некоторые крупные бренды, работающие в люкс-сегменте, уже заявили о своем желании усилить электронную коммерцию. В 2018 году собственный интернет-магазин открыла компания Louis Vuitton. О планах, касающихся перехода на новые рельсы торговли, сообщили и представители бренда Prada. Фирма считает, что сможет запустить собственный интернет-магазин в конце 2020 года или в начале 2021-го.

Что нужно учесть

Эксперты указывают на другие факторы. Компаниям, стремящимся к успеху в интернет-сегменте, необходимо сформировать широкий ассортимент и обеспечить быструю доставку. Для этого все продаваемые позиции нужно держать непосредственно на складах. Следует также представить конкурентное ценовое предложение. Только в этих случаях получится добиться значимого эффекта.

Особенности спроса

В ЦУМе средний чек покупки достигает отметки в 57 тысяч рублей. По словам представителей компании, потребители прежде всего смотрят на качество продукции, ее соответствие модным тенденциям. Для успеха необходимо также обеспечить довольно привлекательный ассортимент.

Многие покупатели товаров указанной категории также ожидают конфиденциальности и персонификации услуг. Для будущего успеха на рынке компаниям следует внимательно проанализировать и эти тенденции потребителей.

Социальные сети

Довольно необычная ситуация сформировалась с социальными сетями. Около 57% потребителей совершают покупку в интернете, беря за основу информацию из социальных сетей. Люди смотрят на разную одежду, обувь и решают, стоит ли им покупать представленную продукцию или нет. Однако крупные модные компании с социальными сетями практически не взаимодействуют. В этом случае они сохраняют некоторую консервативность.

Аналитики отмечают другой важный фактор - возраст покупателей роскоши. В среднем потребителям такой продукции от 37 лет до 51 года. Однако в будущем благодаря поколению миллениалов нижний порог будет только уменьшаться. Причем интерес к определенному бренду будет сформирован за счет действий лидеров мнений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание