Екатеринбуржец Сергей Кислица поделился своей историей работы таксистом в Нью-Йорке. О том, как заработать 500 долларов за 12 часов, об особенностях американского такси, ценах и безопасности на дорогах.
Машину Сергея Кислицы сложно не заметить: на серых улицах Екатеринбурга она выделяется не только своим ярким желтым окрасом, но и необычным дизайном. Двери автомобиля украшает аэрография — изображение небоскребов и такси. Именно этот рисунок относит нас к тем временам, когда — сейчас уже 53-летний — мужчина управлял машиной такси в Нью-Йорке.
Краткая биография героя
Сергей получил права еще в далеком 1985 году — тогда он еще не думал, что будет работать водителем: по профессии он энергетик. Впрочем, по специальности ему все же удалось устроиться. Россия, Киргизия, а потом Норвегия — Сергей искал лучшей жизни по всему миру, пока, наконец-то, не попал в США. В Америке отечественный диплом не приняли. Начинать обучение с нуля — такой вариант был доступен Сергею — мужчине не позволял возраст.
Поиски работы и особенности культуры такси в Нью-Йорке
Тогда знакомые подбросили ему идею работы в такси. Благо, с этим все было намного проще. Четырехнедельные курсы, экзамен — и ты специалист. Впрочем, нужно было доказать не только знание города, но и умение пользоваться бортовым компьютером и навигатором. Поначалу Сергей работал на старой машине. Позже ему выдали Toyota Camry с двухлитровым гибридным двигателем. Кислица рассказал, что в Нью-Йорке все таксисты выбирают либо метан, либо гибрид, либо электромобили.
Из особенностей машин отмечает наличие системы «Усталость водителя»: она способна вычислить по четырем камерам, расположенным в салоне, когда таксисту стоит отправиться отдыхать.
Мужчина также поведал, что внутри салона имеется секретная кнопка, нажатие которой позволяет водителю проинформировать диспетчерский пункт такси об опасности. Например, если случается захват машины. Также загорается мигалка на такси — это замечают все вокруг. Впрочем, водителя от пассажира разделяет антивандальное стекло, а двери в момент поездки остаются заблокированными.
Кислица говорит, что некоторые машины такси используют полицейские для прикрытия и проведения скрытых наблюдений. А с представителями закона общение здесь специфическое: во время разговора с полицейским обязательно нужно держать руки на руле. Сергей говорит, что иногда копы просят опустить заднее стекло.
Сергей рассказывает, что в Ньй-Йорке можно встретить машины, разработанные под перевозку инвалидов. В таких машинах имеется пандус: нужно закатить пассажира и установить ремень. Никаких лишних действий с пересадкой человека из кресла в сиденье и обратно.
Кислица признается, что услугами такси преимущественно пользуются туристы и приезжие. Местным, говорит, это ни к чему.
Цена работы в такси Нью-Йорка
Заработок таков: смена длиной от 12 до 14 часов равносильна 350-500 долларам зарплаты. Правда, стоит заметить, что аренда автомобиля обходится в 115-125 долларов, бензин тоже за счет водителя. Единственный плюс — традиция выдачи чаевых. Таксисты получают на чай от 5 до 10% от стоимости поездки.
Посадка пассажира обходится в 2,5 доллара. Дальнейшая сумма высчитывается по тарифу: 40 центов за 400 метров. Таксистам также приходится жертвовать 50 центов с каждой поездки — день идут в фонд развития метрополитена.
За легальное трудоустройство в США тоже нужно платить: в пенсионный фонд под названием «Пенсия дяди Сэма». Обязательно внесение минимального медицинского страхового платежа. Правда, работая нелегально, ничего платить не нужно.
Проблемы с документами
Екатеринбуржец работал нелегально - на дагестанцев, которые держали такси-бизнес. Герой долгое время работал с просроченной визой. Только в 2012 году Сергей отправился обратно на родину. Первое время работал в выездной бригаде электромонтером, но вскоре понял, что душа лежит к такси. Да и зарплата в этой сфере выше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание