Рубрики

Самодур, нарцисс... или просто босс: 3 типа плохих начальников, с которыми нужно научиться находить общий язык

Да, начальники – это неизбежно. Даже у самых великих время от времени они были. Даже те, кто сейчас мало кому подчиняется, когда-то, возможно, терпели человека, который ими руководил. А последний, как известно, может быть разным. И вот чтобы не было проблем с начальником, посмотрите на следующие приемы, может, они вам когда-нибудь пригодятся.

«Торнадо»

Смешное название, но оно не говорит прежде всего о его кипучей энергии. Вообще, у автора классификации Даны Браунли неплохо было бы спросить, почему, собственно, все так, но нет прямого с ней сообщения.

Торнадо – это властный начальник, когда он сходит в комнату разговоры либо смолкают, либо резко меняется их предмет. И ощущение такое, что начальник вытягивает из воздуха весь кислород. Да хочется еще добавить: радость и счастье тоже пропадают из атмосферы. Но такого у автора не было, тогда бы его следовало бы назвать не «торнадо», а «дементор», но это другая история.

Как с ними быть? У таких начальников тоже есть сильные стороны. Например, они любят решать проблемы, но противная черта: они не слушают других. Поэтому, если у вас с ними важная встреча в пятницу, устройте ее репетицию в четверг и попросите начальника, чтобы он дал подчиненным высказаться вперед, а затем говорил бы свое веское слово. Когда проблемы на этой встрече будут выявлены, то «торнадо» сможет применить свою сильную сторону к их решению.

Рецепт слегка странный, потому что если у начальника тяжелый характер и он не признает чужого мнения, то его нрав не улучшится из-за одной просьбы. Тем более в наших реалиях, когда инициатива на работе наказуема.

«Невежественный хамелеон»

Еще один неприятный тип начальника – тот, который не знает, чего он на самом деле хочет. Как с ними справиться? Записывайте ходы, как в шахматной партии. Сохраняйте все его письменные распоряжения и электронные письма, чтобы иметь основание продолжать ту линию, какую он вам рекомендовал до того. По логике автора, если у вас будут действительные доказательства выбранного пути, вы сможете продолжать движение в правильном направлении.

Рекомендации Даны Браунли понятны, но если человек меняет мнение относительно результатов или направления проекта в зависимости от внутренних колебаний или погоды за окном, то не кажется, что его подчиненных могут спасти, а его, в свою очередь, остановить какие-то там сохраненные письма.

Электронные письма могут быть доказательством в суде, но вряд ли они надежный аргумент, когда подчиненный спорит с начальником, а выше шефа нет никого. Начальник, как художник.

«Микроменеджер»

Этот тип, видимо, очень популярен, потому что он кочует из одной классификации в другую под разными именами. Это тот, кто любит все контролировать, даже (или в особенности) мелочи. Такие люди очень тревожны, поэтому им нужно дать иллюзию контроля: обсуждать с ними мелочи, чаще звонить, писать письма, тогда начальник будет точно уверен, что дела идут в нужном направлении. Потом у него внутренняя дрожь пройдет, и воцарится более или менее здоровая атмосфера в коллективе. Главное: найти правильный ключ к менеджеру, который любит вникать в детали.

Приемы приемами, но если вам начальник не по душе, то на долгую карьеру именно в этой компании рассчитывать, наверное, не следует.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание