Рубрики

Самое время продемонстрировать чувство юмора и сочувствия. Как повысить командный дух в период пандемии

Пандемия коронавируса стала основной причиной того, что бизнес несет убытки. Из-за карантина многие компании временно не работают. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сотрудники испытывают сильный стресс. Справиться с ситуацией поможет юмор и позитивный взгляд на вещи. Самое главное, чтобы человек не чувствовал себя одиноким. Задача грамотного руководителя сейчас поддержать свой персонал доступными для этого средствами.

Советы эксперта

Сэм Ходжес, руководитель собственного бизнеса, знает, насколько психологически тяжело увольнять человека, даже если это вынужденная мера. Однако умение решать финансовые проблемы закалило мужчину. Сейчас он чувствует себя уверенно и готов поделиться собственным опытом. Первый совет, который Сэм дает «коллегам» по бизнесу, держать руку на пульсе и самым внимательным образом следить за ситуацией. Кто владеет информацией, тот правит миром, не стоит об этом забывать.

Конечно, сутки напролет читать новости про коронавирус не стоит, но знать о том, что творится в мире и в стране должен каждый, кто хочет вновь вернуться к своему бизнесу. Важно сосредоточиться на тех аспектах, которые предприниматель может контролировать, а не паниковать из-за тех сфер, которые в сложившейся ситуации неподвластны.

Улучшение командного духа

В непростой период, когда непонятно, как скоро жизнь вернется в нормальное русло, поддерживать в себе позитивный настрой непросто. И тем более делиться им с собственными сотрудниками. Однако профессионализм менеджера состоит в том, чтобы находить силы и помогать людям переживать сложности.

Лидеры команды должны понимать, что сейчас их поддержка особенно важна, поэтому их задача стараться проводить с сотрудниками определенное время. При удаленной работе сделать это помогут социальные сети, "Скайп", "Вайбер" и другие мессенджеры. Нужно делиться с персоналом информацией, только в этом случае удастся повысить командный дух и желание действительно в полную силу работать ради своей организации.

Внимание к личным качествам

Менеджер – это тот сотрудник, который должен уметь менять стратегию своего поведения в зависимости от условий действительности. Сейчас пришла пора проявить творческий подход, чувство юмора, выказать сочувствие сотрудникам, которые из-за карантина заточены в четырех стенах. Позитив от руководителя волшебным образом влияет на дух коллектива. Поэтому, даже если менеджер проекта не уверен, что все отлично, ему стоит притвориться.

На сотрудников не лучшим образом влияет старший по должности человек, который в отчаянии готов рвать на себе волосы. Конечно, быть внешне спокойным, когда на душе тяжело, может не каждый. Сэм рекомендует в этом случае говорить людям правду, но дозировано, поскольку чрезмерная откровенность порой дорого обходится. Персонал и так понимает, что дела идут не вполне гладко, разыгрывать перед ними спектакль, что ничего не происходит, глупо. Но не стоит впадать в крайности, некоторые проблемы фирмы можно завуалировать или на время упустить.

Итак, профессиональный менеджер в нестандартной ситуации сохраняет чувство юмора, внимателен к сотрудникам, переживает за каждого из них. Он верит в то, что все нормализуется и готов поделиться этой верой с теми, кто трудится под его руководством. Он не врет, но не погружает персонал во всю глубину проблем, скорее, преподносит информацию небольшими «порциями», после восприятия которых не начнется паника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание