Рубрики

Сегментация рынка поможет бизнему быстрее развиваться и получать доход

Любой владелец бизнеса хочет знать, как быстрее развивать собственное дело и получать доход. Однако далеко не всем известно, что такое сегментация рынка. Освоив эту несложную стратегию, вы сможете выйти на рынок, даже если не обладаете внушительным бюджетом.

Что такое сегментация рынка?

Всем интересно, как небольшое предприятие может придумать маркетинговую стратегию, которая позволит ему продвинуться вперед, не имея неограниченного финансирования?

Весь секрет состоит в сегментации рынка. Эта стратегия позволяет вам выйти на рынок, на котором вы будете востребованы. При этом вовсе необязательно обладать внушительным бюджетом.

Стратегия сегментации рынка была разработана много лет назад. По результатам исследования удалось выяснить, что для достижения успеха нужно иметь достаточную долю рынка. Однако эта задача может оказаться непосильной для небольшой команды, которая хочет потеснить крупных игроков. Более разумным вариантом станет выбор небольшого сегмента, в котором вы действительно можете занять устойчивое положение.

Определите ваш сегмент

Это, пожалуй, первое, с чего стоит начать. Сделать это несложно. Вы должны выбрать крупный рынок, а затем разделить его на сегменты и выбрать среди них такой, в котором вы окажетесь успешны, предложив собственный уникальный продукт, который привлечет потенциальных клиентов.

Один из примеров подобной стратегии – популярная компания Apple. Изначально продукция была ориентирована на школы, а затем на графических дизайнеров. Умение сегментировать рынок стало одной из причин успеха этой компании.

Компьютеры создавали не для всех подряд, а для конкретных пользователей. Это позволило сосредоточиться на потребностях целевой аудитории, предложив лучший продукт среди прочих аналогов.

Сегментация рынка влияет даже на дизайн продукта. Вот почему вы должны четко знать потребности собственных потенциальных клиентов.

Почему меньший целевой рынок означает больший успех

Маркетинг обходится любой компании очень дорого. Крупные корпорации могут позволить себе задействовать разные каналы привлечения клиентов. Однако небольшой бизнес не может похвастаться подобными возможностями. Вот почему так важно сосредоточиться на определенном рынке. Пусть он будет небольшим, но это позволит сделать вам наиболее интересное предложение, которое точно соответствует пожеланиям целевой аудитории.

Изучайте своих клиентов

Очень важно собирать обратную связь от собственных клиентов. Это позволяет выявить основные потребность, получить отзывы о вашем продукте и даже усовершенствовать его. Вы можете даже не подозревать, что клиентам всего-навсего не нравится упаковка или другая незначительная деталь, замена которой способна значительно улучшить продажи.

Чем больше вы общаетесь с собственными клиентами, тем лучше. Это позволяет вам едва ли не сообща работать над улучшением продукта.

Тестируйте ваш продукт на рынке

Некоторые предприниматели настолько одержимы собственной идеей, что не замечают в ней абсолютно никаких недостатков. Вот почему специалисты рекомендуют протестировать продукт на рынке и оценить реакцию реальных пользователей, которые способны указать на слабые стороны. Это позволит внести необходимые изменения до массового запуска производства и будет стоить предпринимателю дешевле.

Эту стратегию неоднократно опробовали другие компании, которые сначала запускают новый продукт в пределах одного города или даже страны, а затем выходят на массовый рынок.

Будьте объективны

Когда вы разрабатываете новую идею, вы несколько оторваны от реальности. Вам кажется, что едва ли не весь мир находится у ваших ног и как только вы представите собственный продукт на рынке, покупатели поторопятся его приобрести как можно скорее.

Однако реальность способна вас несколько разочаровать, оказавшись не столь радужной, как вы себе представляли. Вы должны понимать, что успех в бизнесе – это нечто большее, чем просто хорошая идея. Помимо этого, существует немало дополнительных факторов, которые влияют на окончательный результат. Вот почему вы должны заранее выбрать сегмент рынка, с которым будете работать, и тщательно изучить его потребности. Также не забудьте протестировать собственную новинку перед запуском производства.