Рубрики

Секреты построения планов в карьере и статуса менеджера по продажам, которые помогли мне стать востребованным на рынке труда

Рынок труда уже несколько лет переживает серьезные процессы трансформации, которые дают массу возможностей для раскрытия профессионального потенциала. Но есть два фактора, важные для понимания сути этих процессов с точки зрения пользы для конкретного работника. Во-первых, эти изменения носят во многом скрытый характер. Во-вторых, и это следствие, извлечь из них пользу может тот, кто поймет их природу и органично реализует предоставленные временем возможности.

Занимая небольшую должность в крупной компании, я стал анализировать механизмы карьерного продвижения своих коллег, что в итоге поставило меня перед задачей разработки собственного стратегического плана по улучшению своих позиций в корпоративной среде. В результате успешная реализация намеченных целей позволила мне занять статусную должность менеджера по продажам, но на этом я не хочу останавливаться.

Теперь же я поделюсь принципиальными тактическими наработками и советами, которые были сформулированы в процессе реализации плана карьерного роста.

1. Определение целей и мотивационного ресурса

Кажется простым и очевидным, что у работника должна быть карьерная цель и нечто, что будет оправдывать его усилия в достижении успехов в этом направлении. Но именно четкое понимание цели и подкрепляющей ее мотивации является одним из символов нового времени в деловой сфере, поскольку раньше этим компонентам не уделялось достаточно внимания.

Цель не может сводиться к конкретной должности, пусть и самой высокой. Важно понимать некие высшие ценности, которые будет приносить труд. Рабочий процесс и его конечный продукт должны стать основой для построения плана карьерного движения. Отсюда же вытекают и мотивационные аспекты. Сотрудник, который не понимает смысла своей деятельности и не чувствует удовлетворения, будет всегда находиться в контексте желания сменить рабочее место. Мотивом не может быть только зарплата. Профессиональные успехи, предложение рынку качественного продукта и благодарность клиентов – вот тот минимальный набор вдохновляющих факторов, на которые следует ориентироваться в построении карьеры.

2. Обучение и развитие навыков

Трендом нового времени стали бизнес-тренинги, некоторые из которых обещают в кратчайшие сроки любому человеку достижение вершин в профессиональной сфере. Большинство из них не выдерживают никакой критики, поскольку в них опускаются такие понятия, как труд, долгосрочная перспектива и работа над собой.

В своем плане карьерного роста я не рассчитывал на удачу и какие-либо хитрости корпоративного продвижения. Базой для меня стал фундамент крепких знаний в менеджменте. Если формальное образование с дипломом сегодня уже и работодателей интересует все меньше, то наличие конкретных знаний с практической ценностью вполне может их привлечь.

В чем главное отличие в обучении сегодня? Это обширность знаний, подкрепленных навыками в самых разных областях. Мне пришлось кроме теоретической базы также осваивать новые технологии, развивать коммуникационные навыки, вникать в процессы маркетинговых исследований, изучать психологию построения деловых отношений и т.д.

3. Развитие на рабочем месте

Многие компании сегодня внедряют программы обучения персонала, понимая ценность профессионального и личного развития своих сотрудников. Эту практику необходимо использовать и в своих интересах, тем более что они в данном случае полностью сходятся с корпоративными.

Развитие в рамках рабочей среды имеет важную положительную особенность. Оно ориентирует человека на конкретные условия труда с учетом местной корпоративной культуры, ценностей и традиций. Практика наставничества, мастер-классы, семинары и лекции от более опытных сотрудников и экспертов – все это поможет не только пополнить багаж знаний и овладеть новыми навыками, но и быстрее адаптироваться к рабочей обстановке в компании.

4. Нетворкинг и деловые связи

Индивидуализм и строгий расчет только на собственные силы – опасная тактика самоограничения в карьерном росте. Менеджер не может себе этого позволить, поскольку суть его работы заключается в построении прочных и доверительных отношений с партнерами и коллегами. Нетворкинг рассматривается как общая стратегия, которая должна работать все время до и после трудоустройства. Полезные деловые связи необходимо расширять как внутри, так и за пределами компании. Новые технологии и средства коммуникации в этом как раз помогут.

5. Составление резюме

Собеседование – это в какой-то мере формальный этап для претендента на рабочее место, но результаты его могут быть судьбоносными. И задача претендента заключается в максимальном повышении своих шансов на успешное трудоустройство, в чем существенную роль сыграет резюме.

Передо мной стояла важная задача получения должности менеджера в отделении компании. Я должен был принести резюме рекрутеру и пройти небольшое собеседование. Проблема заключалась в том, что опыта работы в качестве управляющего у меня не было. Зато было понимание задач, которые передо мной стояли. Поэтому в резюме я представил полный перечень своих прежних достижений и обретенных навыков, отчасти связанных с функциями менеджера.

В совокупности раскрытие сути моих профессиональных амбиций и демонстрация соответствия способностей требованиям вакантной должности позволило мне успешно пройти собеседование. Иными словами, отталкиваться нужно не от поверхностных фактов трудовой биографии с общими характеристиками, а искать прямые и наглядные связки между своими качествами работника и теми запросами, которые выдвигает работодатель.

6. Тактика на собеседовании

Живое общение с рекрутером как представителем компании – это крайне ответственное мероприятие, поскольку роль ошибки в сказанном значительно возрастает. Если говорить о принципах поведения на интервью, то главным из них будет искренность. Не стоит даже пытаться вводить собеседника в заблуждение. Пространные рассуждения с целью ухода от неприятного вопроса тоже могут понизить шансы на успешное трудоустройство. Ответы должны быть четкими и дающими рекрутеру нужную для него информацию. Другое дело, что примерные ответы можно продумать заранее – визуализировать их представление в наиболее удобном, но информативном и логичном виде. Такая тактика в любом случае позволит создать образ кандидата, с которым можно налаживать конструктивное взаимодействие уже в рабочем процессе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание