Рубрики

8 шагов на пути к созданию эффективного бренда

Брендингом называется эффективная маркетинговая стратегия, направленная на повышение узнаваемости вашего продукта, организации. Мы живем в мире большого количества организаций. Как потребитель вы наверняка знаете, как сложно сделать выбор в пользу той или компании.

Что вы делаете в первую очередь? Проводите собственный мониторинг с целью выявления корпоративной политики, ценностей, пропагандируемых фирмой. Вы читаете отзывы клиентов, чтобы убедиться в надежности компании, с которой планируете сотрудничать. Все эти факторы могут повлиять на окончательное решение.

Выбор в пользу какого бренда вы делаете? Наверняка того, который более узнаваем, понятен и вам, и другим людям. Соответственно, если вы развиваете свой бизнес, то в первую очередь нужно заняться брендингом, чтобы выделиться на фоне конкурентов, привлечь как можно больше клиентов. Вот несколько способов, как справиться с поставленной задачей.

Определите целевую аудиторию

"Я хочу, чтобы мои товаров покупали как можно больше." - это неправильная формулировка поставленной цели. Вы должны точно знать, кто будет приобретать вашу продукцию, для кого она представляет интерес.

Например, если вы откроете салон элитных косметических средств в селе, где живут одни пенсионеры, вряд ли у вас будет много клиентов, даже при условии, что товары у вас хорошего качества и по низкой цене, не так ли? А вот в крупном городе у вас немало шансов вывести бизнес на новый уровень.

Определение целевой аудитории также необходимо для того, чтобы знать, на каком языке общаться с вашими потенциальными клиентами. Если вы продаете одежду для подростков, то используйте молодежный сленг. Если ваша аудитория - люди постарше, придерживайтесь официального стиля.

Следите за конкурентами

Вы ни в коем случае не должны копировать то, что делают другие. Вам нужно найти свой способ выделиться из числа других фирм. Тем не менее, нужно следить за действиями конкурентов, чтобы для себя взять что-то новое.

Посмотрите, какая стратегия принесла им успех, какие методы оказались неэффективными и провальными. Учитесь не на собственных ошибках, а на ошибках других. Подмечайте эти нюансы, чтобы придумать свою уникальную концепцию, включив в нее самые удачные элементы.

Найдите свою "изюминку"

Нужно подумать, чем вы выделяетесь из числа других фирм. Что вы можете предложить такого, чего нет ни у кого из них? Вам нужно найти свою уникальную особенность и постараться донести это до людей. Вот именно этот шаг должен стать основой успешной реализации вашей маркетинговой стратегии.

Сформируйте голос бренда и сделайте заявление о миссии

Сегодня безликие бренды никому не интересны. Люди отдают предпочтение тем фирмам, которые продвигают свои ценности, культуру, постоянно говорят о своем вкладе. Вы должны сформировать голос бренда, по которому он станет узнаваемым.

В первую очередь придумайте фирменное сообщение, которое определяет, кто вы и почему люди должны выбрать именно вас, а не ваших конкурентов. Это сложный этап, поэтому не торопитесь, тщательно разработайте концепцию, учтите каждый пункт. Попытайтесь установить эмоциональную связь со своим клиентом для достижения лучших результатов.

Создайте логотип бренда

Это обязательноеусловие, когда речь идет о брендинге. Сложно представить себе фирму без логотипа. Это как человек без лица. Логотип должен быть привлекательным, простым, отражать концепцию вашего бизнеса. Обратите внимание на цветовую гамму. Красный цвет побуждает человека к активным действиям, но считается достаточно агрессивным. Синий символизирует надежность, уверенность, но он несколько пассивен, не всегда заметен, иногда вызывает скуку. Исходите из концепции вашего бизнеса и выбранной вами отрасли.

Вы можете самостоятельно придумать и сделать логотип либо обратиться за помощью к профессиональной команде. Второй вариант более удачен, особенно если ранее вы не сталкивались с такой задачей. Безусловно, это потребует финансовых вложений, но поверьте, что такие инвестиции с лихвой окупят себя.

Работайте над узнаваемостью бренда

Присутствие в социальных сетях - один из наиболее эффективных способов продвижения собственного бренда. Публикуйте интересный контент для привлечения большей аудитории. Обязательно общайтесь с подписчиками, отвечайте на вопросы и комментарии, чтобы показать, что мнение каждого человека для вас имеет значение. Старайтесь не удалять негативные отзывы. Если вы действительно в чем-то ошиблись, что-то сделали неправильно, продемонстрируйте, как смогли реабилитироваться. Ваши страницы в социальных сетях должны быть живыми, только тогда люди начнут вам доверять, а ваш бизнес пойдет в гору.

Работайте над улучшением качества сервиса

Довольные клиенты станут своего рода адвокатами вашего бизнеса, что бы ни случилось. Именно поэтому вам обязательно нужно позаботиться о высоком уровне сервиса. Относитесь одинаково ко всем группам клиентов: и к тем, кто постоянно с вами сотрудничает, делает оптовые закупки, и к тем, кто лишь единожды обращался к вам за помощью. Ваш сервис должен быть во всех случаях на самом высоком уровне.

Подумайте о разработке программы лояльности для постоянных клиентов, чтобы мотивировать людей к долгосрочному сотрудничеству.

Продолжайте развивать свой бренд

Брендинг - это постоянная работа. Даже если вы достигли поставленных целей, обзавелись большим количеством клиентов, увеличили продажи, если ваш бизнес стал процветать, помните, что расслабляться нельзя. Никогда. Почивать на лаврах - это означает рано или поздно уступить место конкурентам. Помните, что ваши оппоненты не дремлют и всегда будут искать возможность вас обойти. Именно поэтому вам нужно стараться постоянно удивлять свою аудиторию, придумывать новые маркетинговые стратегии, усиливать присутствие в социальных сетях.

Если этого не делать, то можно потерять и тех клиентов, которые уже есть, поскольку им может быть наскучить устаревшая концепция вашего бренда. Мир развивается столь стремительно, поэтому держите руку на пульсе, чтобы не уступить свои позиции и двигаться дальше к намеченной цели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание