По данным различных статистических организаций, в период с мая по июль наблюдался рост числа безработных. И этот показатель, вероятно, будет расти и дальше. Рабочие места есть, но проблема соискателей заключается в том, что сейчас на них претендует больше людей, чем обычно. В некоторых случаях конкуренция увеличилась более чем в два раза.
Все происходит быстро
Рекрутерам не нужно много времени, чтобы решить, продвигать ли кандидата до стадии собеседования. Дипа Сомасундари, директор по работе с клиентами на глобальном сайте вакансий утверждает, что работодатели тратят всего шесть секунд на просмотр резюме и, как все люди, часто могут быстро принимать решения и делать поспешные суждения.
Чтобы выделиться, соискатели могут применить некоторые творческие приемы, но всегда должны помнить, что внимание работодателя привлекает релевантность, а не смайлики.
Была даже составлена специальная шпаргалка, представляющая несколько способов, которые помогут вам выделиться из толпы, понравиться работодателю и пройти собеседование, чтобы получить работу, которая вам нужна.
Уловки со шрифтами
Росс Патель, соучредитель Sweatshop Media, говорит, что ему предложили работу в Apple после того, как он персонализировал свое резюме.
Он говорит: «В быстром поиске в Google я нашел файл со шрифтом Apple. Я загрузил его в фотошоп и в истинном стиле Apple написал слова "Росс Патель". Затем я продолжил, используя характерный для Apple космический серый цвет. На титульную страницу я добавил логотип Apple. После трех раундов успешных собеседований мне предложили работу в этой компании».
Этот небольшой трюк может сработать во множестве компаний и стать способом выделиться.
Правильная презентация
Мелисса Сержант, управляющий директор Bishopsgate, говорит: «Люди, которые вызывают у меня интерес и получают на пять минут больше моего внимания, - это те, кто правильно понимает, что такое краткая презентация - будь то в их резюме или в первые пару минут разговора со мной. Нужно показать, что тебя отличает. Рассказать своему потенциальному работодателю о своей уникальной коммерческой ценности».
Добавьте немного цвета
Аманда Августин, эксперт по вопросам карьеры в TopCV, объяснила: «Раньше обычно не одобряли добавление разных цветов в резюме. Однако сейчас допустимо делать акценты, используя один или два цвета, которые помогут выделить главное, не отвлекая читателя и не затмевая содержание вашего резюме.
Если вы хотите использовать цвет, выберите глубокий оттенок для заголовков каждого раздела, избегайте цветов шрифта, которые будут сливаться с белым фоном документа, например, желтого или пастельного.
Используйте левую направляющую
Августин говорит: «Хотя традиционное резюме в одну колонку по-прежнему вполне приемлемо и выглядит безупречно, в TopCV мы обнаружили, что информация, размещенная на левой полосе или в левой колонке привлекает внимание работодателей».
В этом случае в отдельном столбце с левой стороны отображаются, например, личные данные и уровень образования. Это альтернативное резюме поможет вашей заявке выделиться на фоне остальных.
Не прячьтесь за технологиями
По мнению Сержант, слишком много людей все еще прячутся за ноутбуками и устройствами. Те, кто дополнительно звонят по телефону, больше привлекают ее внимание.
Конечно, все дело в балансе. Если названивать бесконечно, это рано или поздно надоест. Но приятно установить человеческую связь, поскольку ее часто не хватает.
Выделите основную информацию
Кирсти Дэвис, руководитель отдела привлечения талантов в Fennies Nurser, считает, что в резюме это нужно сделать обязательно. Она объясняет: «Титульные заметки - это возможность выделить лучшие качества, навыки и представить соответствующий опыт. Это гораздо важнее, чем списки общих качеств, которые часто засоряют резюме.
Рекрутеры ищут утверждение «Я могу это доказать». Например: «Во время обучения в качестве ученика я следил за старшим персоналом, что позволило мне изучить навыки лидерства и управления, а также операции, которые выполняет команда. Теперь я квалифицированный руководитель комнаты и успешно управляю группой из восьми сотрудников».
Жирный текст
Один из способов выделить определенные навыки, опыт и достижения - набрать текст жирным шрифтом. Это поможет привлечь внимание работодателей к вашим способностям.
Делайте свое резюме коротким
В лучших резюме будет как можно меньше слов. По этой причине форматирование опыта в виде списка коротких утверждений лучше, чем написание длинного подробного текста.
Попробуйте решить проблемы компании
Августин говорит, что если вы предложите какой-либо способ решения задачи, стоящей перед организацией, это поможет вам получить работу.
Если вы невероятно заинтересованы работой в определенной компании и хорошо разбираетесь в этом бизнесе, рассмотрите возможность предложения идеи как части вашего сопроводительного письма.
Начните с объяснения того, как вы можете помочь компании заполнить пробел или решить проблему, с которой она сталкивается.
В зависимости от вашего рода работы вы можете предложить читателю просмотреть видео, тематическое исследование или статью, которую вы разместили на своем личном веб-сайте, чтобы показать работодателю, насколько вы преданы делу и можете повысить ценность его команды.
Будьте изобретательны
Попытка проявить творческий подход годится не для каждой ситуации, поэтому важно подумать о том, насколько хорошо это будет воспринято, прежде чем тратить свое время, энергию и даже деньги.
Спросите себя, действительно ли эта организация гордится своим творчеством и идет против нормы? Однако, если вы ориентируетесь на организацию, которая гордится своими традициями, из-за творческого подхода вы можете выделиться совсем не так, как рассчитывали.
Внимательно изучите подробности
Крайне важно знать требования к определенной должности, а не просто копировать и вставлять единую форму для всех работодателей, у которых вы пытаетесь найти работу.
Убедитесь, что у вас есть индивидуальное сопроводительное письмо, и все детали вашего резюме в порядке.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание