Рубрики

Скоростные подземные туннели Илона Маска: достичь заявленной скорости при таких траекториях технически невозможно

Три года назад Илон Маск представил грандиозное видение будущего - внутригородские коммуникационные автотоннели. Эти инновационные технологии, которые будут предназначены для эффективного перемещения транспортных средств в условиях города. Водители будут маневрировать своими электромобилями, заезжая в лифты, расположенные на каждой улице, что приведет к их быстрому передвижению по линиям туннелей на автономных электрических санях со скоростью до 190 км в час. Пешеходы и велосипедисты будут ездить на электрическом транспортном средстве, напоминающем покрытый стеклом поезд.

Огромные достижения

Карьера Илона Маска богата достижениями, которые однозначно предоставили ему место в истории. Благодаря выпуску "Теслы" он популяризировал электромобили, а в SpaceX впервые применил ракеты многоразового использования, одна из которых недавно стала первой, отправившей астронавтов в космос. Но он также приобрел репутацию человека, делающего смелые заявления, которые не всегда совпадают с действительностью.

Вспомним, как он намеревался отправить космических туристов вокруг Луны в 2018 году и продемонстрировать кросс-кантри в автономной "Тесле" к концу 2017 года. И на протяжении многих лет Маск нацеливается на преобразование внутренних и междугородных перевозок. Однако данная инфраструктура, реформируемая им, пока не достигла заметного успеха.

Проект транзитных линий

Итак, он создал компанию, чтобы продолжить свое транзитное видение. Один из таких его проектов находится в Лас-Вегасе и включает два тоннеля длиной в 1,5 км. Его открытие для всеобщего пользования планируется в январе 2021 года, но пока неизвестно, что именно было реализовано из первоначального видения этого проекта.

Однако уже сейчас видны некоторые отступления от основного плана, например пассажиры будут переправляться транспортным средством, пилотируемым другим человеком, а не в автономных санях, согласно учрежденному в Лас-Вегасе соглашению с главой администрации посетителей Стивом Хиллом. Максимальная скорость составит 56 км в час, так как достичь заявленной при таких траекториях не представляется возможным. Хилл также сказал, что билеты будут стоить от 3 до 5 долларов, то есть дороже, чем билет на автобус. Поездка на автобусе в Лас-Вегасе стоит 3 доллара, а месячный проездной на автобус можно получить за 65 долларов.

Будущие модификации транспортных коммуникаций

В апреле 2017 года на конференции Маск продемонстрировал анимационное видео о транспортных средствах.

Он назвал этот проект внутригородского транспорта Loop и заявил, что его автономные поездки будут дешевле, чем автобус. Тридцать слоев туннелей в городе, возможно, могли бы полностью решить проблему пробок в городах с высокой плотностью, сказал Маск.

Отклонения от первоначального варианта

Но два законченных туннеля Лас-Вегаса, которые откроются через год после первоначальной оценки Маска, далеки от продемонстрированного им видео. Помимо ограничения скорости и присутствия людей-водителей проект создан для участников конференций и в настоящее время не предназначен для общественного транспорта.

Система будет опираться на Tesla Model 3s и Xs. По словам Стива Хилла, трамвай, построенный на шасси модели 3, который перевозит 12-16 пассажиров, может быть представлен позже. Он ожидает, что транспортные средства будут в конечном итоге двигаться автономно, как только они окажутся безопасными. Хилл также сказал, что не уверен, сколько времени это займет.

Расширение тоннелей

Система недавно законченных туннелей может быть расширена по всему Лас-Вегасу, что обеспечит поездки между казино, курортами, жилыми кварталами, спортивным стадионом и аэропортом. Два курорта, Wynn Las Vegas и Resorts World Las Vegas, уже представили планы расширения местному правительству для их утверждения. Строительство новых тоннелей может начаться в конце этого года.

И хотя реальность на данный момент не соответствует первоначальному видению Маска, лидеры Лас-Вегаса воодушевлены потенциальным расширением, которое они считают экономически эффективным способом улучшения местного транспорта.

«Мы рассматривали разные варианты улучшения системы транспорта, такие как метро, ​​варианты монорельсов, а также легкорельсовый транспорт, - сказал Хилл. - Было продумано много разных схем для решения этого вопроса, однако для таких проектов либо нет места, либо мы не можем себе этого позволить в финансовом плане. Вариант с тоннелями, предложенный Илоном Маском, стал действительно самым оптимальным и эффективным вариантом».

Другие проекты

В 2017 году Маск написал в "Твиттере", что получил «устное одобрение правительства» на строительство тоннеля от Нью-Йорка до Вашингтона, что привлекло широкое освещение этой темы в СМИ. Этот проект междугородних скоростных перевозок, изначально уже объявленный в 2013 году и получивший название Hyperloop, теоретически может быть реализован путем создания автономных электрических контейнеров, которые будут перевозить пассажиров со скоростью до 900 км в час. Но первый этап этого проекта в настоящее время находится в процессе экологической экспертизы, и пока нет четких сроков его завершения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание