Три года назад Илон Маск представил грандиозное видение будущего - внутригородские коммуникационные автотоннели. Эти инновационные технологии, которые будут предназначены для эффективного перемещения транспортных средств в условиях города. Водители будут маневрировать своими электромобилями, заезжая в лифты, расположенные на каждой улице, что приведет к их быстрому передвижению по линиям туннелей на автономных электрических санях со скоростью до 190 км в час. Пешеходы и велосипедисты будут ездить на электрическом транспортном средстве, напоминающем покрытый стеклом поезд.
Огромные достижения
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/9/i/1751969.jpg)
Карьера Илона Маска богата достижениями, которые однозначно предоставили ему место в истории. Благодаря выпуску "Теслы" он популяризировал электромобили, а в SpaceX впервые применил ракеты многоразового использования, одна из которых недавно стала первой, отправившей астронавтов в космос. Но он также приобрел репутацию человека, делающего смелые заявления, которые не всегда совпадают с действительностью.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/8/i/1751968.jpg)
Вспомним, как он намеревался отправить космических туристов вокруг Луны в 2018 году и продемонстрировать кросс-кантри в автономной "Тесле" к концу 2017 года. И на протяжении многих лет Маск нацеливается на преобразование внутренних и междугородных перевозок. Однако данная инфраструктура, реформируемая им, пока не достигла заметного успеха.
Проект транзитных линий
Итак, он создал компанию, чтобы продолжить свое транзитное видение. Один из таких его проектов находится в Лас-Вегасе и включает два тоннеля длиной в 1,5 км. Его открытие для всеобщего пользования планируется в январе 2021 года, но пока неизвестно, что именно было реализовано из первоначального видения этого проекта.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/1/i/1751961.jpg)
Однако уже сейчас видны некоторые отступления от основного плана, например пассажиры будут переправляться транспортным средством, пилотируемым другим человеком, а не в автономных санях, согласно учрежденному в Лас-Вегасе соглашению с главой администрации посетителей Стивом Хиллом. Максимальная скорость составит 56 км в час, так как достичь заявленной при таких траекториях не представляется возможным. Хилл также сказал, что билеты будут стоить от 3 до 5 долларов, то есть дороже, чем билет на автобус. Поездка на автобусе в Лас-Вегасе стоит 3 доллара, а месячный проездной на автобус можно получить за 65 долларов.
Будущие модификации транспортных коммуникаций
В апреле 2017 года на конференции Маск продемонстрировал анимационное видео о транспортных средствах.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/4/i/1751964.jpg)
Он назвал этот проект внутригородского транспорта Loop и заявил, что его автономные поездки будут дешевле, чем автобус. Тридцать слоев туннелей в городе, возможно, могли бы полностью решить проблему пробок в городах с высокой плотностью, сказал Маск.
Отклонения от первоначального варианта
Но два законченных туннеля Лас-Вегаса, которые откроются через год после первоначальной оценки Маска, далеки от продемонстрированного им видео. Помимо ограничения скорости и присутствия людей-водителей проект создан для участников конференций и в настоящее время не предназначен для общественного транспорта.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/0/i/1751960.jpg)
Система будет опираться на Tesla Model 3s и Xs. По словам Стива Хилла, трамвай, построенный на шасси модели 3, который перевозит 12-16 пассажиров, может быть представлен позже. Он ожидает, что транспортные средства будут в конечном итоге двигаться автономно, как только они окажутся безопасными. Хилл также сказал, что не уверен, сколько времени это займет.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/6/i/1751966.jpg)
Расширение тоннелей
Система недавно законченных туннелей может быть расширена по всему Лас-Вегасу, что обеспечит поездки между казино, курортами, жилыми кварталами, спортивным стадионом и аэропортом. Два курорта, Wynn Las Vegas и Resorts World Las Vegas, уже представили планы расширения местному правительству для их утверждения. Строительство новых тоннелей может начаться в конце этого года.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/5/i/1751965.jpg)
И хотя реальность на данный момент не соответствует первоначальному видению Маска, лидеры Лас-Вегаса воодушевлены потенциальным расширением, которое они считают экономически эффективным способом улучшения местного транспорта.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/7/5/1/9/6/3/i/1751963.jpg)
«Мы рассматривали разные варианты улучшения системы транспорта, такие как метро, варианты монорельсов, а также легкорельсовый транспорт, - сказал Хилл. - Было продумано много разных схем для решения этого вопроса, однако для таких проектов либо нет места, либо мы не можем себе этого позволить в финансовом плане. Вариант с тоннелями, предложенный Илоном Маском, стал действительно самым оптимальным и эффективным вариантом».
Другие проекты
В 2017 году Маск написал в "Твиттере", что получил «устное одобрение правительства» на строительство тоннеля от Нью-Йорка до Вашингтона, что привлекло широкое освещение этой темы в СМИ. Этот проект междугородних скоростных перевозок, изначально уже объявленный в 2013 году и получивший название Hyperloop, теоретически может быть реализован путем создания автономных электрических контейнеров, которые будут перевозить пассажиров со скоростью до 900 км в час. Но первый этап этого проекта в настоящее время находится в процессе экологической экспертизы, и пока нет четких сроков его завершения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание