Рубрики

Сложно поверить, что прибыль может зависеть от этого: чистые туалеты - залог успешного бизнеса

Продуманная стратегия развития и эффективное управление финансами – далеко не единственные факторы, обуславливающие успешность бизнеса. Все планы может нарушить элементарное отсутствие чистоты в местах обслуживания клиентов. Один лишь грязный туалет вполне может сформировать негативный образ компании в глазах клиента. Если же в санитарной зоне царит чистота и порядок, то у посетителя появится дополнительный мотив простить некоторые издержки в других аспектах обслуживания.

Данные исследований

Отношению посетителей заведений к туалетам было посвящено отдельное бизнес-исследование в форме опроса. Как выяснилось, владельцы компаний, которые игнорировали вопросы поддержания чистоты, теряли немалую часть потенциальных клиентов, что закономерно сказывалось и на снижении доходов. И что самое неприятное, таких клиентов гораздо сложнее вернуть, чем в других случаях отказа от услуг предприятий. О полном отказе от посещения заведений с грязной уборной, в частности, заявляют 3 участника опроса из 10.

Мотивы клиентов

Едва ли найдется здравомыслящий и чистоплотный человек, которому может понравиться беспорядок и грязь в туалете. Но в данном случае негативные впечатления вовсе не ограничиваются эмоциональным неприятием. Клиенты формируют мнение о руководстве компании в целом, полагая, что именно в грязных туалетах и проявляется их истинное отношение к посетителям. Такое отношение в корне расходится и с принципами успешного бизнеса, который ориентируется на удовлетворение потребностей своей аудитории, в том числе и за счет косвенного обслуживания в чистом офисе.

Организация уборочных мероприятий

Поддержание чистоты в местах общего пользования в принципе дело не из простых. Особенно если речь идет о туалете. Но это вовсе не значит, что задачи уборки должны игнорироваться. Вопрос может стоять лишь в отношении определения тактики организации ухода за туалетом, в выработке которой и помогут представленные ниже советы.

1. Программа обслуживания туалета

Изначально определяется общая схема проведения уборки, в которой прописывается частота выполнения и перечень клининговых операций. В определении данного регламента необходимо учитывать и ресурсные затраты, которые будут касаться оплаты труда уборщика и финансового обеспечения инвентаря с моющими средствами. Возможно, в момент ревизии текущего состояния туалета возникнут и более существенные задачи относительно конструкционного обустройства пространства.

Будет не лишним рассмотреть и вариант найма профессионалов. Клининговые компании специализируются на решении таких задач, самостоятельно определяя оптимальные схемы уборки, а также перечни необходимых инструментов и средств. С ними можно согласовать график и договориться о стоимости услуг. Собственно, ценник будет главным определяющим фактором, а остальные технологические вопросы специалисты возьмут на себя. Затраты в этом случае будут выше, но и результат себя полностью оправдает, поскольку клининговые компании используют передовое оборудование, быстрее и эффективнее выполняя уборку.

2. Борьба с неприятным запахом

Верный атрибут грязного туалета – специфический запах, который может оказывать и более сильное воздействие, нежели внешний вид помещения. Базовая причина данного явления заключается в элементарном накоплении бактерий с микробами на протяжении длительного времени. Усугубляет ситуацию и неэффективная вентиляция помещения, наличие которой в уборных обязательно по техническим правилам. Но даже при работающей вентиляции и чистых поверхностях не стоит забывать о регулярном выносе мусора, который тоже является источником неприятного запаха.

Первое, что может прийти на ум в борьбе с туалетным запахом, это применение освежителя. Однако эффект от него в грязном помещении будет незначительным. Ароматный запах в такой атмосфере не даст нужного результата и будет расходован понапрасну.

В первую очередь устранять нужно источники запаха, что достигается комплексной очисткой поверхностей и сантехнического оборудования с применением средств дезинфекции. Отдельное внимание уделяется чистке наиболее контактных мест, к которым пользователи прикасаются чаще всего.

3. Уборка зон с интенсивным движением

Чтобы не растрачивать силы напрасно на всю площадь, также следует определить участки с наиболее интенсивным движением. Такие зоны быстрее загрязняются, поэтому их следует убирать не только интенсивнее, но и чаще. Регулярное проведение дезинфекции должно стать нормой при обслуживании мест у раковины, унитазов, писсуаров и т. д.

Установление четкой системы с правилами уборки туалета стоит рассматривать не просто как важную задачу хозяйственного содержания имущества, а как прямую обязанность перед клиентами в интересах бизнеса. Посетители, которые будут видеть проявление заботы о себе, непременно ответят лояльностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание