Рубрики

Согласно новому исследованию, денежная мотивация работников в борьбе с курением гораздо эффективнее запретов

В рамках заботы о своих сотрудниках многие компании включаются в борьбу с курением, внедряя самые разные меры противодействия пагубной привычке. При этом исследования показывают, что многие россияне действительно готовы отказаться от курения или хотя бы минимизировать количество выкуриваемых сигарет, если их поощрять к этому рублем, а не прямыми запретами.

Статистика расходов на сигареты

Было проведено масштабное исследование ресурсом Superjob, который определил примерный уровень денежных трат на сигареты. Так, в среднем за месяц курящие россияне тратят на свою привычку 2,4 тыс. руб., причем мужчины расходуют больше женщин – 2,5 тыс. против 2,2 тыс. Россияне с зарплатой ниже 30 тыс. и молодежь тратит в среднем 1,9 тыс., а граждане с уровнем доходов выше 80 тыс. позволяют себе расходовать на сигареты 2,8 тыс.

Меры корпоративной борьбы

Поскольку курение в основном ассоциируется с негативными факторами, прямо влияя на здоровье людей, многие компании решают вводить жесткие запреты на данную привычку. Однако и эта мера все чаще признается неактуальной и малоэффективной. В принципе жесткие ограничения даже ради благих целей в прогрессивных корпоративных средах встречаются все реже. Поэтому вводятся программы поощрения отказа от курения или комбинированные подходы.

Так, 5 % работодателей поощряют сотрудников к изменению образа жизни к лучшему, 3 % запрещают курение, а 1 % сочетает эти подходы.

Мнение курящих

Сами же любители подымить воспринимают меры поощрения как наиболее действенные. Осознавая сложность борьбы с этой привычкой, они считают, что эффективнее всего будет именно положительная стимуляция желания бросить курить. Причем в качестве конкретного способа такого поощрения отмечается денежная мотивация.

Так или иначе за поддержку некурящих сотрудников финансовым поощрением на работе высказались 66 % опрошенных, а обычные запреты были положительно встречены 53 % респондентов.

Заключение

Позитивный посыл мер, корректирующих или направляющих поведение сотрудников, почти всегда оказывается более действенным, чем негативный. Даже если не брать во внимание вполне логичный выбор курящих работников в пользу денежного поощрения при отказе от сигарет в рамках опроса, такая политика может привести к хорошим результатам на практике. К мерам укрепления положительного эффекта в борьбе с курением стоит добавить и общую стимулируемую культуру поддержания здорового образа жизни в корпоративных средах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание