Рубрики

Сотрудники испытывают беспокойство: какой стиль руководства выбрать менеджеру

Принято считать, что беспокойство – это плохо. Однако если взглянуть на проблему с другой стороны, то выяснится, что это не совсем так. Если люди впадают в тревожное состояние, особенно на работе, это означает, что они признают существование проблемы, которая нуждается в решении. Возможно, человек, который испытывает беспокойство, не готов взять на себя полную ответственность за устранение проблемы. Однако он готов признать, что проблема существует.

Отрицание проблем

Итак, теперь вы понимаете, что беспокойство – это не всегда плохо. Более того, иногда оно может оказаться полезно. В любом случае, это лучше, чем отрицание в стиле «у нас нет проблем, которые нужно решать».

Беспокойство нередко воспринимают неправильно. Когда люди испытывают это чувство, они говорят нечто типа этого: «Мы не успеем закончить вовремя» или «Мы уже пытались решить эту проблему, но ничего не получилось». Когда люди волнуются, кажется, что они настроены агрессивно. Однако на самом деле они просто напуганы.

Представьте, что вы реализуете новую идею, которая непременно принесет за собой перемены. Когда люди говорят, что у вас ничего не получится, вы слишком много на себя берете и т.д., это означает, что они сопротивляются предстоящим переменам. Вот почему они испытывают беспокойство.

Выявление проблем

Важно не игнорировать беспокойство, которые проявляют ваши сотрудники. Это может привести к еще большему усугублению проблем. Вы должны уделить внимание этому аспекту и постараться определить стадию тревоги. Если беспокойство сотрудников перерастет в плохо контролируемый гнев, это лишь ухудшит ситуацию.

Если вы привыкли руководить людьми, используя жесткий стиль поведения, возможно, придется предпринять больше действий, чтобы эффективно разрешить ситуацию. Однако в большинстве случаев руководителям достаточно выполнить несколько простых действий, чтобы устранить причину, которая вызывает беспокойство сотрудников.

Какой стиль руководства выбрать менеджеру?

Когда беспокойство в самом разгаре, настал момент проявить инициативу и позаимствовать некоторые советы из дипломатического стиля руководства.

Дипломаты стараются избегать жесткого воздействия на сотрудников и не вступать с ними в конфликт. Вместо этого они предпочитают выявить сильные стороны каждого сотрудники, чтобы правильно распределить обязанности между ними и таким образом устранить большинство причин для беспокойства. Дипломаты, как известно, упорно трудятся, чтобы другие люди не испытывали дискомфорт или тревогу.

С чего начать?

Ваша первая задача состоит в том, чтобы ваши люди чувствовали себя менее перегруженными. Достичь этого не так уж сложно. Вы можете подумать, что мы предлагаем снять с сотрудников часть обязанностей или нанять больше людей, но это вовсе не так.

На самом деле вы можете снизить уровень нагрузки, если будете разбивать каждую сложную задачу на более простые и легко выполнимые, чтобы ваши сотрудники могли справиться с ними более эффективно.

Просто предложить им выполнять все действия, необходимые для достижения конечного результата, последовательно. Сообщите, что никто не ждет быстрого выполнения сложной работы. Однако это не означает, что можно отлынивать от работы. Ваша задача – устранить беспокойство, которое испытывают ваши сотрудники, а не оплачивать работу, которую они не выполняют.

Еще одна причина беспокойства

Многие люди, у которых к концу дня остаются незавершенные дела, испытывают дополнительное психическое напряжение, которое проявляется на следующий день. При пробуждении человек начинает испытывать беспокойства, вспоминая обо всем, что не было сделано накануне. В этом случае тревога становится непродуктивным чувством, которое мешает людям плодотворно работать на протяжении дня.

Простая техника для устранения беспокойства

Вы можете снизить уровень тревоги, используя простую технику, в основе которой лежат всего четыре простых вопроса, которые вы должны задать сотрудникам.

  1. Что вы должны сделать в течение 6 месяцев (вы можете назвать любой другой промежуток времени) для достижения цели?
  2. Что вы должны сделать в течение следующих 90 дней, чтобы достичь промежуточной цели, спустя шесть месяцев?
  3. Что вы должны сделать в течение следующих 30 дней, чтобы достичь промежуточной цели, спустя девяносто дней?
  4. Что вам нужно сделать сегодня, чтобы оставаться на пути к своей цели?

Будет еще лучше, если вы научите своих сотрудников самостоятельно использовать эту технику для устранения беспокойства. Они смогут обращаться к ней всякий раз, когда это потребуется.

Еще один способ устранить беспокойство

Существует еще один способ, который великие лидеры используют для снижения беспокойства сотрудников. Когда сотрудники боятся совершить ошибку, мудрые руководители дают им второй шанс. Это снижает уровень беспокойства и позволяет исполнителям не скрывать тот факт, что они допустили ошибку.

Однако многие лидеры боятся предоставлять сотрудникам второй шанс, полагая, что они будут злоупотреблять этой возможностью, чтобы бездельничать или недорабатывать. Правда состоит в том, что добросовестные исполнители не станут этого делать.

Вы должны устранить страх перед совершением ошибки и сообщить о том, что любая ошибка приносит бесценный опыт. Кроме того, это позволит быть уверенным в том, что одинаковые ошибки не будут повторяться. Это должно стать частью вашей политики в сфере управления персоналом. Ваши сотрудники не должны испытывать беспокойства, если сталкиваются со сложной проблемой. Не лишайте их права на ошибку. В том случае, если сотрудник допустит ошибку, направьте все силы на то, чтобы исправить ситуацию.

Кажется, что беспокойство – ужасное чувство. Однако вы могли убедиться, что иногда оно несет в себе пользу, сигнализируя о наличии проблемы. Если вы будете вносить некоторые корректировки в свой стиль руководства, вы сможете преодолеть проблемы, которые беспокоят ваших сотрудников. Вы можете освоить простые техники и рассказать о них своим работникам. Это позволит наладить более продуктивную работу вашей компании, которой ничего не будет мешать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание