Рубрики

Социальные сети, импульсивные траты и отсутствие самосознания: пять главных причин шопоголизма

Шопоголизм — бич двадцать первого века. С появлением большого количества различных товаров людям сложно удержаться в рамках семейного бюджета: так и хочется купить ту или иную привлекательную вещицу. Вот пять основных причин, откуда берется шопоголизм.

Социальные сети

Продавцы и производители товаров набили руку на маркетинге. Они делают настолько привлекательную рекламу и так активно распространяют ее в соцсетях, что людям сложно удержаться от соблазнов.

Например, человек и не думал ничего покупать: он просто зашел в соцсеть, чтобы пообщаться с друзьями или почитать последние новости. И тут ему на глаза попадается реклама какого-то товара по привлекательной цене. «Успейте купить до такого-то числа! Количество товара ограничено», - написано в рекламе, и человек спешит оформить заказ. Он даже не задумывается над тем, что на самом деле эта вещь ему не нужна и еще минуту назад он даже не думал о ней.

Импульсивные траты

Все мы наслышано о том, что стресс обычно заедают, налегая на вкусности. Оказывается, не только лакомства позволяют обрести душевное спокойствие (пусть и временно), но и шопинг в том числе. Покупая вещь, человек испытывает чувство эйфории, однако оно быстро проходит. Чтобы испытать те же эмоции еще раз, человек покупает еще что-то.

Делает он это не потому, что ему нужен тот или иной товар, а чтобы заглушить душевную боль, снять стресс, хоть немного подпитаться положительными эмоциями. Вот так и появляется психологическая зависимость от шопинга, которая толкает на новые траты.

Неконтролируемые расходы

Человек, который не отслеживает свои траты, склонен к шопоголизму. Ведь если бы он вел семейный бюджет и придерживался его, тогда смог бы отказаться от тех или иных спонтанных покупок, чтобы не превысить установленный лимит. Это эффективный способ экономии.

Когда же расходы не контролируются, не отслеживаются, тогда мимоходом покупаются какие-то безделушки, которые кажутся копеечными, но общая стоимость которых выливается в приличную сумму.

Отсутствие самосознания

Шопоголики «отключают мозг», когда дело доходит до покупок. Например, девушка идет по улице или по торговому центру, видит в витрине красивые туфли синего цвета. «Хочу!» - думает барышня, заходит в магазин и покупает обувь. Уже дома выясняется, что туфли такого оттенка совсем не подходят к одежде. Итог: деньги потрачены, обувь пылится в шкафу за ненадобностью.

А если бы девушка практиковала осознанность при совершении покупок, то увидев в витрине туфли, подумала бы, с чем она их будет носить, как они вписываются в ее гардероб и т.д.

Безналичный расчет

Психологически людям сложнее расстаться с деньгами, которые можно пощупать, то есть с купюрами. Когда же происходит безналичный расчет, то велика вероятность потратить больше, нежели было запланировано изначально. Куда проще расстаться с какими-то цифрами, расплатившись картой, поэтому и трат становится больше.

Эффективный способ борьбы с шопоголизмом — оправляться в магазины с ограниченной суммой наличных денег, а банковскую карту оставить дома. Вот увидите, насколько меньше импульсивных трат вы совершите.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание