Шопоголизм — бич двадцать первого века. С появлением большого количества различных товаров людям сложно удержаться в рамках семейного бюджета: так и хочется купить ту или иную привлекательную вещицу. Вот пять основных причин, откуда берется шопоголизм.
Социальные сети
Продавцы и производители товаров набили руку на маркетинге. Они делают настолько привлекательную рекламу и так активно распространяют ее в соцсетях, что людям сложно удержаться от соблазнов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/6/3/6/0/0/7/i/2636007.jpg)
Например, человек и не думал ничего покупать: он просто зашел в соцсеть, чтобы пообщаться с друзьями или почитать последние новости. И тут ему на глаза попадается реклама какого-то товара по привлекательной цене. «Успейте купить до такого-то числа! Количество товара ограничено», - написано в рекламе, и человек спешит оформить заказ. Он даже не задумывается над тем, что на самом деле эта вещь ему не нужна и еще минуту назад он даже не думал о ней.
Импульсивные траты
Все мы наслышано о том, что стресс обычно заедают, налегая на вкусности. Оказывается, не только лакомства позволяют обрести душевное спокойствие (пусть и временно), но и шопинг в том числе. Покупая вещь, человек испытывает чувство эйфории, однако оно быстро проходит. Чтобы испытать те же эмоции еще раз, человек покупает еще что-то.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/6/3/6/0/0/5/i/2636005.jpg)
Делает он это не потому, что ему нужен тот или иной товар, а чтобы заглушить душевную боль, снять стресс, хоть немного подпитаться положительными эмоциями. Вот так и появляется психологическая зависимость от шопинга, которая толкает на новые траты.
Неконтролируемые расходы
Человек, который не отслеживает свои траты, склонен к шопоголизму. Ведь если бы он вел семейный бюджет и придерживался его, тогда смог бы отказаться от тех или иных спонтанных покупок, чтобы не превысить установленный лимит. Это эффективный способ экономии.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/6/3/6/0/0/6/i/2636006.jpg)
Когда же расходы не контролируются, не отслеживаются, тогда мимоходом покупаются какие-то безделушки, которые кажутся копеечными, но общая стоимость которых выливается в приличную сумму.
Отсутствие самосознания
Шопоголики «отключают мозг», когда дело доходит до покупок. Например, девушка идет по улице или по торговому центру, видит в витрине красивые туфли синего цвета. «Хочу!» - думает барышня, заходит в магазин и покупает обувь. Уже дома выясняется, что туфли такого оттенка совсем не подходят к одежде. Итог: деньги потрачены, обувь пылится в шкафу за ненадобностью.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/6/3/6/0/0/4/i/2636004.jpg)
А если бы девушка практиковала осознанность при совершении покупок, то увидев в витрине туфли, подумала бы, с чем она их будет носить, как они вписываются в ее гардероб и т.д.
Безналичный расчет
Психологически людям сложнее расстаться с деньгами, которые можно пощупать, то есть с купюрами. Когда же происходит безналичный расчет, то велика вероятность потратить больше, нежели было запланировано изначально. Куда проще расстаться с какими-то цифрами, расплатившись картой, поэтому и трат становится больше.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/6/3/6/0/0/3/i/2636003.jpg)
Эффективный способ борьбы с шопоголизмом — оправляться в магазины с ограниченной суммой наличных денег, а банковскую карту оставить дома. Вот увидите, насколько меньше импульсивных трат вы совершите.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание